Декабрь 2019
и вопрос организации, порядка предоставления и реализации трансферных услуг экипажам ВС при их нахождении в командировках во вне базовых аэропортах, с учетом информации командира ЛО от 20.12.2019 о сборе мнения по вопросу трансфера ЭВС по маршруту ДМД-ЖУК-ДМД.
Подробно были рассмотрены все аспекты, связанные с предоставлением трансферных услуг:
– организация заказа, встречи, места посадки/высадки членов экипажей,
– маршруты движения, возможные остановки,
– продолжительность поездки(минимальная, средняя, максимальная),
– ожидание членов экипажей при задержках рейсов,
– оснащение и оборудование транспортных средств для осуществления перевозки членов
ЭВС и их багажа(кресла с ремнями, багажный отсек или прицеп(как в ОАЭ) и т.д.),
– возможность осуществления прямого контакта с водителем (наличие телефона,
доступность, возможность регулировки времени, места и т.д),
– обслуживающий персонал, личная безопасность, гарантии выполнения услуги,
– групповая безопасность, ответственность перевозчика в случае инцидента,
– действия компании перевозчика в сбойных ситуациях.
Было отмечено, что проблемы возникновения спорных ситуаций с водителями, которые приезжают по заказам, сделанным через приложения агрегаторов, приобретают массовый характер. Практика показывает, что несмотря на применение требований Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26 июня 2018г.№26 «О некоторых вопросах применения законодательства о договоре перевозки автомобильным транспортом грузов, пассажиров и багажа и о договоре транспортной экспедиции», в наступивших страховых случаях, агрегаторы уходят от ответственности и компенсационных выплат, даже если виноват водитель. Более того, наличие в «штате» агрегатора большого количества «нелегалов», отсутствие должной организации и порядка по проверке водителей на состояние здоровья и усталость, вызывает опасения по вопросам личной и групповой безопасности.
Учитывая вышесказанное и принимая во внимание необходимость оптимизации расходов АК, Совет ПОЛС считает необходимым:
Использовать трансферные услуги агрегаторов с «хорошей» репутацией, только при условии заключения прямого договора с агрегатором, наличия должного состояния дорожного покрытия и соблюдения скоростного режима по установленному маршруту следования (пример, Санкт-Петербург).
При нахождении членов ЭВС в командировках в г.Москва использовать трансферные услуги перевозчиков, использующих брендированные микроавтобусы, соответствующие правилам перевозки ЭВС по установленным стандартам АК или, как минимум, применить оптимальную («смешанную»)схему перевозок:
– по маршруту АП Жуковский – гостиница в г. Жуковский – использовать трансферные услуги службы такси(агрегаторов),
– по маршруту АП Домодедово (прилегающие к ДМД гостиницы) – АП Жуковский (гостиница в г. Жуковский) – использовать трансферные услуги перевозчиков, использующих только брендированные микроавтобусы, соответствующие правилам перевозки ЭВС по установленным стандартам.
Выступили: Котов О.М., Вебер В.В., Харитонов В.Н., Окунев А.А. Постановили: Направить письмо по вопросу организации, порядка предоставления и реализации трансферных услуг экипажам ВС при их нахождении в командировках во вне базовых аэропортах зам. ГД по экономике Колотурскому М.А.