В Президиум Профсоюза лётногосостава
России от профсоюзной организации лётного
состава авиакомпании “Уральские авиалинии”
ОБРАЩЕНИЕ
Совет ПОЛС АК “Уральские авиалинии” рассмотрел вопрос о порядке прохождения авиационным персоналом обязательного медицинского освидетельствования в целях врачебно-лётной экспертизы, который регламентируется ФАП МО ГА-2002 (Приказ Минтранса №50 от 22.04.2002 г.
Проанализировав претензии лётного состава по порядку и организации проведения ВЛЭК и ЦВЛЭК, требования к состоянию здоровья авиационного персонала, объём обязательных и дополнительных обследований и периодичность проведения осмотров, комиссий и стационарного обследования, рассмотрев детально Приказ Минтранса России от 26.06.2017 №241″Об утверждении порядка образования и работы ЦВЛЭК, ВЛЭК ….”, а также сравнивая работу указанных учреждений за прошлые годы, Советом ПОЛС было отмечено:
1) Приказ №241 не внёс разъяснений в существующую нормативно- правовую базу, регламентирующую процедуры прохождения авиационным персоналом обязательного медицинского освидетельствования, а по некоторым пунктам вступил в противоречие с ФАП 50.
2) В приказе №241 как и в ФАП 50 отсутствуют новые подходы, затрагивающие организацию врачебно-лётной экспертизы в ГА, используется старая нормативная база, не соответствующая реалиям времени и существующей зарубежной авиационной практике.
3) При прохождении ЦВЛЭК пилотами нашей АК были выявлены значительные недостатки в работе вышеназванного учреждения:
-регистрация пациентов занимает значительное время (пациенты вынуждены дожидаться очереди в регистратуру по несколько часов с вещами),
-условия проживания и питания не соответствуют нормальным условиям (основные номера по типу «распашонок»- по 2 человека в одной комнате; холодильник, телевизор в номерах отсутствуют; туалетные принадлежности отсутствуют; помещение для приема пищи закрыто-питание развозится по номерам, наличие пациента в номере во время развоза питания-обязательное условие для получения питания, если пациент отсутствует в номере-питание не предоставляется),
– проведение осмотров у специалистов ЦВЛЭК не организовано и не регламентировано по времени-пациенты (в том числе имеющие серьезные диагнозы) вынуждены простаивать в очередях, в связи с этим отсутствует гарантия попадания пациента к специалисту в этот день,
-период прохождения ЦВЛЭК не регламентирован официальными документами (отсутствие утвержденного обоснованного по срокам административного регламента, либо аналогичного документа).
Учитывая вышесказанное и принимая во внимание необходимость оптимизации рабочего времени лётного состава в условиях не прекращающегося дефицита пилотов, профсоюзная организация лётного состава АК “Уральские авиалинии” считает необходимым инициировать разработку новых современных требований к состоянию здоровья лётного состава, порядку, периодичности проведения осмотров и комиссий. Также необходимо провести независимую проверку порядка, условий организации и проведения ЦВЛЭК летным составом в кратчайшие сроки.
С уважением,
Председатель Совета ПОЛС
АК “Уральские авиалинии”: В.В.Вебер