Продолжается гонка по разработке проекта документа, регламентирующего медицинское освидетельствование авиационного персонала, Федеральных авиационных правил, которые по задумке чиновников должны заменить ФАП 50.
20.11.2020 (как обычно, в пятницу вечером) был прислан «отредактированный» проект ФАП , с условием подачи замечаний и поправок к проекту в понедельник, 23.11.2020 г. Наши 9 поправок, отправленные 17.11.2020 не нашли отражение в проекте.
Профсоюзная организация летного состава АК «Уральские авиалинии» периодически указывала и указывает на необоснованность и нецелесообразность применения практики быстрой разработки и принятия документов без публичного обсуждения, без широкого привлечения экспертов. Наши коллеги и партнеры по профсоюзному движению, например, Федеральный профсоюз авиационных диспетчеров России(ФПАД), выражают в своих обращениях аналогичные мнения.
Так, 20 ноября 2020 года Исполнительный Комитет ФПАД России направил в адрес Первого заместителя министра транспорта РФ Руководителя Росавиации А.В.Нерадько обращение по вопросу обсуждения проекта Федеральных авиационных правил по медицинскому обеспечению авиационного персонала (ФАП МО).
В обращении указывается, что поспешным решением Правительства РФ были подвергнуты гильотине многие нормативно-правовые акты, в том числе, ФАП МО от 2002 года. Практически ожидается нерегулируемая ситуация по медицинскому обеспечению авиационного персонала, т.к. с 01 января 2020 г. прекращается действие условий и порядка прохождения летным и диспетчерским персоналом предсменных и предполетных мед.осмотров, обязательных годовых комиссий и межкомиссионных осмотров.
В этих условиях предпринимаются еще более поспешные действия по принятию нового ФАП МО, допускаются системные ошибки при его подготовке, медицинские руководящие структуры в лице ЦВЛЭК пытаются воспользоваться ситуацией и максимально протащить в проект условия по зарабатыванию денег на проведении медицинских комиссии, внедряя дополнительные требования и обязательность проведения пилотами и авиадиспетчерами подготовительных процедур к ВЛЭК (сдача анализов, проведение ЭКГ, ФГС и т.п.) только в структурах, связанных с ВЛЭК (ЦВЛЭК). Во всех строках нового проекта просматривается коррупционная составляющая. Ниже приводится Обращение Президента ФПАД России С.А.Ковалева к Руководителю Росавиации А.В.Нерадько о недопустимости принятия поспешных решений по данному проекту документа. Также обращение акцентирует внимание на вводимые проектом необоснованные ограничения по проведению лабораторно-диагностических исследований в лимитированных медицинских учреждениях.