You are currently viewing “Проверена нормативная база по  вопросу обеспечения членов ЭВС питьевой водой при выполнении полетов”

“Проверена нормативная база по вопросу обеспечения членов ЭВС питьевой водой при выполнении полетов”

Как уже сообщалось,  в ПОЛС поступило обращение от пилота  ВС с просьбой проверить условия и порядок  обеспечения членов ЭВС авиакомпании питьевой водой при выполнении полетов, при нахождении в резервах, при коротких стоянках, задержках, отдыхе вне базы, в служебных поездках и т.д.

Проверена нормативная база по данному вопросу:

    Приказ Минтранса РФ №122 от 30.09.2002 г. «О порядке обеспечения питанием экипажей морских, речных и воздушных судов» регламентирует порядок обеспечения членов экипажей питанием. Для членов экипажей морских  и речных судов пунктом 7 в соответствующих приложениях №1 и №2 к приказу оговаривается факт обеспечения водой: «Судовладелец обеспечивает организацию питания членов экипажей судов, снабжение водой, топливом, кухонным и столовым оборудованием и инвентарем, тарой для получения и хранения продуктов».

Для членов экипажей ВС про обеспечение и/или снабжение водой в приложении №3 к Приказу  нет указаний.

   В рационе питания экипажей воздушных судов,  утвержденном Постановлением Правительства РФ от 7 декабря 2001 г. №861 “О рационах питания экипажей морских, речных судов, за исключением судов рыбопромыслового флота, и воздушных судов” также не предусматривается обеспечение членов экипажей водой и, следовательно, не установлен норматив предоставления питьевой воды на одного члена экипажа  в сутки, в том числе для членов ЭВС. 

 Согласно Приложению 4 Постановления Правительства РФ от 18 ноября 2020 г №1860 “Об утверждении положения о классификации гостиниц” действующему с 01.01.2021 до 31.12.2026 комплектация номеров бутилированной водой осуществляется в категории от 4* и более. 

 Приложение №4 к Положению об особенностях режима труда и отдыха членов ЭВС АК «Уральские авиалинии» «Минимальные требования к размещению ЭВС в гостиницах…” не предусматривают обязательную комплектацию номеров гостиниц водой.

Ранее, были разработаны и действовали и Санитарные правила и нормы по питьевой воде ( СанПИН 2.1.4.559-96): https://docs.cntd.ru/document/1400030,

 и порядок выдачи прохладительных напитков пассажирам и членам ЭВС, например: http://www.libussr.ru/doc_ussr/usr_14806.htm

В настоящий момент   эксплуатант обязан предоставить члену  экипажа ВС в дни полетов и дежурств бесплатный рацион питания (при определенных условиях -допускается возмещение расходов на питание) в зависимости от продолжительности рабочего времени  и с калорийностью суточного рациона не ниже 3500 ккал (Приказ №122). Обязанности по обеспечению членов ЭВС питьевой водой в каких-либо установленных нормативах нет.

Уточнены  рекомендации:

   Представители Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) заявляют, что нормы ежедневного потребления воды не существует. По словам координатора ВОЗ по воде, гигиене и здоровью Брюса Гордона, все зависит от индивидуальных особенностей организма, образа жизни, культуры питания и ряда других факторов.

   Вместе с тем,  существует ряд рекомендаций специалистов общей и авиационной медицины, которые сходятся в едином мнении: суточное потребление воды для нормального человека – не меньше литра, ниже литра- это уже вариант умеренного обезвоживания.

   Ученые из института медицины Национальной Академии наук США установили: в среднем женщина должна получать в среднем 2,7 литра (примерно 11 стаканов), а мужчина 3,7 литра (15 стаканов) всей жидкости в день. Ключевое слово здесь — «всей». 40% жидкости к нам приходит с едой, и получается, что взрослому человеку нужно в среднем выпивать 1,5–2 литров воды в день.      Данная таблица поможет понять, сколько воды нужно потреблять с учетом массы тела и уровня физической активности.

Потребность организма в воде, л/сутки

Вес(кг)Низкая физическая активностьСредняя физическая активностьВысокая физическая активность
501,11,31,8
601,31,52,1
701,51,82,4
801,82,12,7
902,12,43,0
1002,32,73,3

Для справки, большинство пластиковых стаканчиков для авиакомпаний вмещают около девяти унций.

     Ассоциация аэрокосмической медицины (AsMA) рекомендует пить  8 унций или около 0,25 литра воды в час в самолете.  Чем продолжительнее полет, тем больше организму требуется жидкости. Маловероятно, что  обезвоживание наступит  после трех-четырехчасового перелета, но рекомендуется обязательно пить воду во время подачи напитков на борту. Если полет длится более четырех часов, необходимо пить достаточно воды, чтобы  приходилось время от времени ходить в туалет. Это не только обеспечит гидратацию  тела, но и поддержит кровоток в ногах, предотвращая такие проблемы, как тромбоз глубоких вен (ТГВ), сгустки крови в ногах. Также AsMA рекомендует избегать употребления алкоголя, чая, кофе и других напитков, содержащих кофеин, во время полета (напитков, которые фактически увеличивают потерю воды из организма).

Подробнее по ссылке:  http://www.asma.org/publications/medical-publications-for-airline-travel/health-tips-for-airline-travel

Проверена текущая ситуация в авиакомпании:

Обеспечение членов экипажей ВС питьевой водой  в гостиницах и на борту ВС  осуществляется по утвержденной схеме. В гостиницах, где есть возможность предоставления питьевой воды – вода в номерах предоставляется. На борту- бутилированная вода предоставляется в объеме в зависимости от количества членов экипажа, но не менее 500 мл на члена ЭВС (на полет продолжительностью  до 6 часов). 

 Планы:

  Совет ПОЛС  планирует обратиться  в ПЛС России с инициативой по возможности пересмотра  Приказа Минтранса РФ №122 от 30.09.2002 г и Постановления Правительства РФ от 7 декабря 2001 г. №861с целью обновления  порядка обеспечения питанием экипажей воздушных судов и их рационов  питания, куда одним из ключевых пунктов должен войти норматив (суточный, рейсовый) по обеспечению экипажей ВС питьевой водой при выполнении производственных заданий.

Добавить комментарий