21 марта 2022 года на имя первого заместителя Председателя Правительства РФ А.Р.Белоусова Российская Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) направила письмо №В121/202а/75, в пункте 2.3 которого в очередной раз поднимается вопрос об отмене дополнительных взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в размере 14 % с фонда оплаты труда членов летных экипажей, установленных Федеральным законом от 27.11.2001 № 155-ФЗ” О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации”(далее- Закон №155-ФЗ).
Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта, не являясь стороной социального партнерства в гражданской авиации, с завидным упорством периодически штурмует всевозможные инстанции государственных структур и органов исполнительной власти с предложениями отмены норм Закона №155-ФЗ.
Как правило, АЭВТ свои предложения сопровождает обзорной текущей информацией о негативной динамике финансовых и эксплуатационно-производственных показателей авиаперевозчиков в ГА России за определенный период.
Отмену дополнительных взносов в Пенсионный фонд РФ АЭВТ выдает за эффективную меру, которая якобы реально может повлиять на планомерный выход авиакомпаний из кризисной ситуации, не учитывая и/или игнорируя тот факт, что:
– во-первых, величина отчислений на доплату к пенсии по установленному Законом №155-ФЗ тарифусоставляет всего 0.5-0.7% в общих расходах авиаперевозчиков,
– во-вторых, отчисления по дополнительному тарифу не являются фиксированной величиной, а представляют собой практически линейное отражение финансового и операционного состояния авиаперевозчиков: объемов перевозок, уровня заработных плат членов летных экипажей и т.д. Т.е., рост объема перевозок может привести к повышению уровня заработных плат членов летных экипажей, что в свою очередь отражается на величине отчислений по дополнительному тарифу. И наоборот.
В текущей ситуации отчисления на доплату к пенсии в общих расходах в ближайшее время значительно сократятся в связи с уменьшением фонда оплаты труда летного по следующим причинам:
1. Вынужденные меры, предпринимаемые авиакомпаниями: сокращение заработных плат работников, практика неоплачиваемых отпусков, сокращение численности работников.
2. Фактическое сокращение объема перевозок и уменьшение полетного времени, одной из ключевой составляющих заработной платы пилотов.
Таким образом, абсолютная величина отчислений на доплату к пенсии варируется в зависимости от финансового и операционного состояния авиаперевозчиков и не может оказывать существенного влияния на общие расходы авиакомпаний.
Единственное, к чему могут привести подобные предложения, это то, что ветераны гражданской авиации России будут лишены дополнительного материального обеспечения, установленного законом №155-ФЗ в это сложное для пенсионеров время. Речь идет о прекращении реализации права лиц из числа членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, получающих пенсии, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, на ежемесячную доплату к пенсии, т.е., о практической тотальной отмене Федерального закона №155-ФЗ.
В связи с вышесказанным, профсоюзная организация летного состава АК «Уральские авиалинии» поддерживает инициативу Президиума ПЛС России о включении в повестку дня Российской трехсторонней комиссии рассмотрение вопроса об отсутствии социального партнерства в гражданской авиации России и считает необходимым дополнительно донести до членов РТК безосновательность и отсутствие реальной обоснованности в эффективности предложения АЭВТ об отмене дополнительных взносов в Пенсионный фонд РФ с фонда оплаты труда членов летных экипажей в целях выхода авиакомпаний из текущей кризисной ситуации.
Обращение отправлено в ПЛС России.