ПОЛС совместно с профсоюзной организацией бортпроводников (ПОБП) подготовила обращение к ГД АК по вопросу предоставления членам экипажа условий для отдыха или организации доставки членов экипажа в аэропорт и из аэропорта к месту проживания
при плановых ранних вылетах и поздних прилетах.
В обращении указывается, что:
В соответствии с пунктом 60 Приложения №5 к Коллективному договору «Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей ВС ОАО АК «Уральские авиалинии» в базовом(-ых) аэропорту(-ах) при плановых ранних вылетах и поздних прилетах (с 22.00 до 06.00) авиакомпания предоставляет членам экипажа условия для отдыха или организует доставку членов экипажа в аэропорт и из аэропорта к месту проживания (на основании пункта 60 Приказа Минтранса РФ от 21.11.2005 №139)
Граница указанного периода времени (06.00) определяется как время вылета по расписанию. В соответствии с установленным технологическим графиком предполетной подготовки минимальное время подготовки члена экипажа ВС составляет 60 минут. Поэтому время, в которое член ЭВС должен прибыть в аэропорт с учетом время перехода к месту начала выполнения предполетной подготовки должно определяться как минимум за 2 часа до времени вылета по расписанию.
Для членов экипажей ВС, имеющих личный автомобильный транспорт, прибытие в любое время указанного периода не вызывает трудностей. Для членов экипажей, пользующихся общественным транспортом и такси (процент таких работников в последнее время увеличился, особенно у членов кабинных ЭВС), прибытие в базовый аэропорт для планового раннего вылета в последнее время становится затруднительным.
График движения городского общественного транспорта (показан в приложении к обращению на примере г. Екатеринбурга), как правило, не круглосуточный. Первые рейсы общественного транспорта прибывают из города в аэропорт после 06.00 утра, что определяет возможность начала предполетной подготовки рейсов со временем вылета по расписанию не ранее 08.00.
Что касается такси, то в последнее время наблюдается значительное повышение цен на услуги агрегаторов (в ночное время – до 2.5 раз дневного тарифа) и увеличение времени ожидания автомобиля. Это происходит в связи с общим подорожанием автомобилей, обслуживания и запчастей, возросших требований к таксистам, которые предъявляет новый закон о такси и нехваткой водителей.
Данная проблема также характерна для г. Москва и Санкт-Петербург.
ПОЛС и ПОБП планируют отправить совместное обращение к ГД с просьбой разрешить предоставление членам экипажа условий для отдыха или организацию доставки членов экипажа в аэропорт и из аэропорта к месту проживания при плановых ранних вылетах и поздних прилетах в период с 22.00 до 08.00 местного времени в базовых аэропортах (Кольцово, Домодедово, Пулково)