08.02.2024 состоялось очередное заседание рабочей группы по разработке Коллективного договора, на которое были приглашены представители службы планирования экипажей ВС, командования ЛО и руководства АК.
На заседании стороны рассмотрели проект Приложения №2 к КД «Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей ВС ОАО АК «Уральские авиалинии». Проект Положения был разработан на основе действующего Приложения №5 к коллективному договору с добавленными дополнениями, предложениями, изменениями, внесёнными по запросам представителей ЛО, службы планирования экипажей, ПОЛС. Основаниями к внесению дополнений и корректировок в проект Положения послужили актуальные изменения в трудовом законодательстве и отраслевых нормативных актах, оптимизация процесса планирования экипажей ВС, рекомендации и положения Комплексного плана по повышению качества подготовки и членов ЭВС и уровня ОЛР.
Продолжительному и подробному обсуждению на заседании подверглись пункты 4, 12, 15, 24, 30, 58 (учёт дорожного времени), 60(увеличение интервала по предоставлению условий для отдыха или организации доставки), 61 (увеличение продолжительности выходных дней), 63(расширение понятия «ночная полётная смена»), 67, 69 и 70 действующего Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов ЭВС и приложения №1-№3 к Положению.
Детально рассмотрена реализация на практике примечания * к приложению №1 к Положению по соблюдению условий по увеличению продолжительности полётной смены на 1 час. ПОЛС высказалась за необходимость наличия процедуры согласования увеличения максимальной продолжительности полетной смены, которая должна представлять собой объективную оценку возможности по выдаче согласия на увеличение продолжительности полетной смены рейсов с учетом дополнительных ограничительных факторов.
Факторы, которые необходимо рассматривать при оценке возможности выдачи согласия на увеличение продолжительности полетной смены определенных направлений:
– время планируемой полетной смены,
– продолжительность дорожного времени, предшествующего планируемой полетной смене
– фактическое время суток планируемой смены,
– особенности проведения предполетной и послеполетной подготовки (процедур) в конкретных аэропортах (наличие локальных технологий в аэропортах)
– вид полетов, тип перевозок,
– влияние действующих ограничений АИП и активных NOTAM,
– другие факторы.
Процедура согласования необходима в целях обеспечения безопасности полетов, снижения утомляемости и сохранения здоровья членов ЭВС АК
Процедура находится в разработке.