You are currently viewing Особенности не могут ухудшать положение работников

Особенности не могут ухудшать положение работников

    Совет ПОЛС рассмотрел проект приказа Минтранса России «Об установлении особенностей режима рабочего времени и времени отдыха специалистов авиационного персонала гражданской авиации, труд которых непосредственно связан с движением гражданских воздушных судов Российской Федерации» (далее – Приказ), на соответствие предлагаемых положений Приказа  требованиям действующего  законодательства:Федерального закона № 247-ФЗ от 31.07.2020 “Об обязательных требованиях в Российской Федерации” (далее – ФЗ №247), определяющего правовые и организационные основы  и требования по разработке нормативно-правовых актов в РФ, Федерального закона №197-ФЗ от 30.12.2001 «Трудовой Кодекс Российской Федерации» (далее- ТК РФ), Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерацииот 30 июля 2004 г. № 395.

 В соответствии с частью 2 статьи 329  ТК РФ, особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников, труд которых непосредственно связан с движением транспортных средств, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области транспорта, с учетом мнения соответствующих общероссийского профсоюза и общероссийского объединения работодателей. Эти особенности не могут ухудшать положение работников по сравнению с установленными Трудовым кодексом РФ.

  Рассмотрено мнение по проекту Приказа вице-президента ПЛС России Буленкова О.А. 

 Установленные общие полномочия федерального органа исполнительной власти по изданию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности,   не являются достаточным основанием для издания нормативного правового акта, если в законодательстве Российской Федерации отсутствуют положения, предусматривающие разработку данным федеральным органом исполнительной власти конкретного нормативного правового акта либо группы актов в конкретной сфере деятельности.

  Предлагаемые положения проекта Приказа (особенности) выходят за рамки требований, установленных Трудовым Кодексом РФ.  

   Поэтому, с учетом предмета проектируемого регулирования потребуется направление Проекта на согласование в Минтруд России и рассмотрение Проекта соответствующими общероссийскими профсоюзами (ПЛС России) и общероссийским объединением работодателей (в авиационной отечественной отрасли на текущий момент отсутствует).

   Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009, нормативные правовые акты, содержащие положения, которыми устанавливаются, изменяются или признаются утратившими силу обязательные требования в соответствии с ФЗ № 247 направляются на государственную регистрацию в Минюст России с приложением протокола заседания рабочей группы (РТК)

  Таким образом при сохранении проекта приказа Минтранса России,  (прямая компетенция которого на установление особенностей режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации законодательно не определена), в представленной редакции (с наличием положений, выходящих за рамки требований, установленных ТК РФ), без согласования с официальным общероссийским объединением работодателей ( по причине отсутствия которого),   присутствуют высокие риски его «непрохождения» в Минюсте России.  

 Мнения и комментарии ПОЛС по данному вопросу отправлены в ПЛС России. 

Добавить комментарий