В рамках разработки приказа Минтранса России «Об установлении особенностей режима рабочего времени и времени отдыха специалистов авиационного персонала гражданской авиации, труд которых непосредственно связан с движением гражданских воздушных судов Российской Федерации» Совет ПОЛС рассмотрел проект Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации (далее – Положение).
. Проект Положения был разработан на основе документа, ранее согласованного президиумом Профсоюза летного состава России и утвержденного на Российской трехсторонней комиссии.
Советом ПОЛС были определены общие принципы и мероприятия по созданию нового Положения:
1. Установление базовой основы проекта нового Положения.
2. Закрепление в проекте Положения требований действующего трудового законодательства и нормативных правовых актов.
3. Внесение в проект положений на основе правоприменительной практики и лучшего опыта применения приказа №139 в период ввода в действие документа до текущего момента
4. Наличие ссылок на нормативные правовые акты более высокой юридической силы (по отношению к Положению), предусматривающие указанные требования, документы и понятия.
5. Замена процедуры учета мнения на процедуру согласования с выборным органом профсоюзной организации, входящей в общероссийский профсоюз как минимум, по вопросам увеличения продолжительности полетного и рабочего времени, уменьшения отдыха членов экипажей ВС, привлечения к сверхурочным работам, разделения полетной смены на части, составления и изменения графиков работы
6. Обязательное установление органа, наделенного компетенциями по выдаче разъяснений применения Положения
В рамках реализации положений ТК РФ – рассмотрение необходимости заключения отраслевого(межотраслевого) соглашения.
По результатам рассмотрения и анализа проекта были сформированы наши предложения и замечания.
Особое внимание было уделено планированию и учету времени отдыха (с целью обеспечения необходимой адекватной продолжительности времени отдыха, предоставление соразмерной компенсации в случае увеличения продолжительности рабочего времени). Введена дополнительная глава по основному и дополнительному отпуску.
Детализирована процедура организации и проведения медицинского освидетельствования и медицинского осмотра.
Введена дополнительная глава по особенностям труда и отдыха командно-летного и летно-инструкторского состава.
Сводная таблица изменений и предложений ПОЛС, комментарии и обоснования к ним, а также, текст проекта с внесенными дополнениями отправлены в ПЛС России для выработки консолидированной позиции профсоюзов и отправки изменений, дополнений, корректировок в Минтранс России.