You are currently viewing Организация и предоставления профилактического питания ЭВС при выполнении производственных полетов

Организация и предоставления профилактического питания ЭВС при выполнении производственных полетов

– рассмотрение   претензий и жалоб  членов летных экипажей(тенденция по  урезанию  рационов питания экипажей ВС   по наполняемости рациона и его  объему, а также увеличение  временных нормативов по предоставлению питания),

– сбор информации:(запрос   данных по   обеспечению  питания экипажей ВС у Отдела по организации питания и размещения пассажиров и экипажей за определенный период),

– изучение требований приложения №3 к Приказу Минтранса РФ №122 от 30.09.2002 «Порядок обеспечения питанием экипажей ВС ГА» и Постановления Правительства РФ №861 от 7.12.2001 «О рационах питания экипажей ВС» ,

– анализа данных,

 -выявление фактов:

– сокращение выбора горячих блюд, закусок;

-уменьшение количества закусок с 3-х до 2-х и выхода  закусок в граммах;

– уменьшение выхода порций;

– сокращение нормы напитков;

– урезание рациона «второе питание», а именно отказ от ланч-бокса( с 3-мя закусками) до  сэндвича;

– использование «облегченных рационов» вместо стандартных (Москва)- с одной закуской вместо трех;

-предоставление питания для экипажа исходя из продолжительности рейса для пассажиров.

Вывод: Несоответствие фактической  ситуации требованиям вышеуказанных отраслевых нормативных актов по пищевой ценности и калорийности суточного рациона и другим параметрам.  Нарушение элементарных физиологические потребностей, необходимых для полноценного труда летного экипажа ( влияние на безопасность полетов)

Действия:

  1. Письмо коммерческому директору АК Скуратову К.С о необходимости приведения в соответствии с нормативными отраслевыми документами порядка обеспечения и нормативов по времени и рационам питания(04.2016)

Август 2019

обращения членов ЭВС-членов ПОЛС (Пузанов А.А., Харитонов В.Н.) по вопросу предоставления питания на рейсах при перемещении их в качестве пассажиров для выполнения последующих полетных или производственных  заданий.

     Согласно Приказа Минтранса РФ от 30.09.2002 №122 «О порядке обеспечения питанием экипажей морских, речных судов, за исключением судов рыбопромыслового флота, и воздушных судов» рацион питания предоставляется экипажу ВС каждые 3 часа при выполнении полетного задания и каждые 4 часа (но не более 3 раз) при нахождении ЭВС в резерве, на дежурствах и ожидании вылета во внебазовых аэропортах.  

    В связи с отказом от предоставления питания пассажирам на большинстве рейсов Авиакомпании,  встал вопрос о предоставлении питания ЭВС при выполнении рейсов в качестве пассажиров. На данный момент питание членам ЭВС, перемещаемых в качестве пассажиров для выполнения последующих заданий,  не предоставляется на всех рейсах, на которых  питание не предусмотрено для пассажиров.

Особенно остро проблема проявляется в случаях, когда перемещенный в качестве пассажиров экипаж выполняет полетное задание непосредственно сразу после перемещения.  

На основании вышеизложенного были предложены следующие альтернативные варианты  решения вопроса:

1.Обеспечивать членов ЭВС, выполняющих рейс в качестве пассажиров  рационами горячего питания во время рейса наравне с рабочим экипажем, или

2.Обеспечивать чл. ЭВС, выполняющих рейс пассажирами, рационами горячего питания до/после выполнения рейса в точках питания в аэропортах, или 

3.Обеспечивать денежную компенсацию в размере 2 700 рублей в месяц с целью компенсации расходов на не предоставленное питание при выполнении рейсов пассажирами, или

4.В случае  перемещения членов ЭВС в качестве пассажиров для выполнения последующего полетного и/или производственного задания (кроме случаев служебной поездки) обеспечивать члена ЭВС денежной компенсацией в размере 450 рублей за каждый перелет пассажиром, или

5.Установить   выплаты, связанные  с выполнением членами летных экипажей ВС трудовых обязанностей при нахождении их в служебных поездках в размере 2500 рублей в сутки.

ИТОГ:  Письмо ГД  по вопросу предоставления питания членам ЭВС на рейсах при перемещении их в качестве пассажиров

Служебная записка от имени Летного директора Космакова И.Ф. по вопросу  предоставления питания экипажам ВС при выполнении рейсов пассажирами.

Результат- то что имеем сейчас.

 Иной раз сделаешь объемную работу-а желаемого результата нет. Вроде и работали- а очередной пилот несет заявление о выходе. И это очень недальновидно.