– рассмотрение претензий и жалоб членов летных экипажей(тенденция по урезанию рационов питания экипажей ВС по наполняемости рациона и его объему, а также увеличение временных нормативов по предоставлению питания),
– сбор информации:(запрос данных по обеспечению питания экипажей ВС у Отдела по организации питания и размещения пассажиров и экипажей за определенный период),
– изучение требований приложения №3 к Приказу Минтранса РФ №122 от 30.09.2002 «Порядок обеспечения питанием экипажей ВС ГА» и Постановления Правительства РФ №861 от 7.12.2001 «О рационах питания экипажей ВС» ,
– анализа данных,
-выявление фактов:
– сокращение выбора горячих блюд, закусок;
-уменьшение количества закусок с 3-х до 2-х и выхода закусок в граммах;
– уменьшение выхода порций;
– сокращение нормы напитков;
– урезание рациона «второе питание», а именно отказ от ланч-бокса( с 3-мя закусками) до сэндвича;
– использование «облегченных рационов» вместо стандартных (Москва)- с одной закуской вместо трех;
-предоставление питания для экипажа исходя из продолжительности рейса для пассажиров.
Вывод: Несоответствие фактической ситуации требованиям вышеуказанных отраслевых нормативных актов по пищевой ценности и калорийности суточного рациона и другим параметрам. Нарушение элементарных физиологические потребностей, необходимых для полноценного труда летного экипажа ( влияние на безопасность полетов)
Действия:
- Письмо коммерческому директору АК Скуратову К.С о необходимости приведения в соответствии с нормативными отраслевыми документами порядка обеспечения и нормативов по времени и рационам питания(04.2016)
Август 2019
обращения членов ЭВС-членов ПОЛС (Пузанов А.А., Харитонов В.Н.) по вопросу предоставления питания на рейсах при перемещении их в качестве пассажиров для выполнения последующих полетных или производственных заданий.
Согласно Приказа Минтранса РФ от 30.09.2002 №122 «О порядке обеспечения питанием экипажей морских, речных судов, за исключением судов рыбопромыслового флота, и воздушных судов» рацион питания предоставляется экипажу ВС каждые 3 часа при выполнении полетного задания и каждые 4 часа (но не более 3 раз) при нахождении ЭВС в резерве, на дежурствах и ожидании вылета во внебазовых аэропортах.
В связи с отказом от предоставления питания пассажирам на большинстве рейсов Авиакомпании, встал вопрос о предоставлении питания ЭВС при выполнении рейсов в качестве пассажиров. На данный момент питание членам ЭВС, перемещаемых в качестве пассажиров для выполнения последующих заданий, не предоставляется на всех рейсах, на которых питание не предусмотрено для пассажиров.
Особенно остро проблема проявляется в случаях, когда перемещенный в качестве пассажиров экипаж выполняет полетное задание непосредственно сразу после перемещения.
На основании вышеизложенного были предложены следующие альтернативные варианты решения вопроса:
1.Обеспечивать членов ЭВС, выполняющих рейс в качестве пассажиров рационами горячего питания во время рейса наравне с рабочим экипажем, или
2.Обеспечивать чл. ЭВС, выполняющих рейс пассажирами, рационами горячего питания до/после выполнения рейса в точках питания в аэропортах, или
3.Обеспечивать денежную компенсацию в размере 2 700 рублей в месяц с целью компенсации расходов на не предоставленное питание при выполнении рейсов пассажирами, или
4.В случае перемещения членов ЭВС в качестве пассажиров для выполнения последующего полетного и/или производственного задания (кроме случаев служебной поездки) обеспечивать члена ЭВС денежной компенсацией в размере 450 рублей за каждый перелет пассажиром, или
5.Установить выплаты, связанные с выполнением членами летных экипажей ВС трудовых обязанностей при нахождении их в служебных поездках в размере 2500 рублей в сутки.
ИТОГ: Письмо ГД по вопросу предоставления питания членам ЭВС на рейсах при перемещении их в качестве пассажиров
Служебная записка от имени Летного директора Космакова И.Ф. по вопросу предоставления питания экипажам ВС при выполнении рейсов пассажирами.
Результат- то что имеем сейчас.
Иной раз сделаешь объемную работу-а желаемого результата нет. Вроде и работали- а очередной пилот несет заявление о выходе. И это очень недальновидно.