You are currently viewing Вопросы размещения и проживания членов ЭВС при выполнении командировок (апр. 2016)

Вопросы размещения и проживания членов ЭВС при выполнении командировок (апр. 2016)

жалобы от летного состава на трансфер, условия размещения и проживания при нахождении в командировках в г. Москва. Решение  поднятие вопросов   на конференции  по заключению  КД  (рабочая  комиссия).

Создание рабочей комиссии(май 2016) 

Декабрь 2018

На  совместном   заседании профсоюзов авиакомпании и командования Летного отряда были рассмотрены  неоднократные (многочисленные)   обращения  членов летных  и кабинных экипажей  по вопросу  размещения в отелях и гостиницах  при нахождении в командировках в г.Москве. 12.11.18 на имя Генерального и Летного директора АК была отправлена служебная записка, в которой указывалось, что  на текущий момент размещение экипажей при нахождении в  командировках в г. Москве осуществляется  в  корпусах  «Мещерино», в гостиницах «Горки».

   Организация отдыха (размещение, проживание,питание)  членов ЭВС при нахождении вне базы регламентируется международными стандартами и практикой, а также нормативными документами ГА РФ, на основании которых действует    Приложение №5.4  Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей ВС ОАО А/К «Уральские авиалинии». Было отмечено, что установленные в Приложении №5.4       минимальные  требования  по обеспечению отдыха членов экипажей ВС при нахождении вне базы в г. Москве выполняются не в полной мере и не всегда.

    Представленные  рапорта,   служебные  записки, анкеты обратной связи, докладные, устные обращения членов  летных и кабинных экипажей  выявили  ряд существенных недостатков по вопросам  организации размещения  и  питания при нахождении экипажей в г. Москве.

       В Мещерино размещение производится в номера, которые разделены тонкой перегородкой, с отсутствием звукоизоляции (наличие производственного или бытового шума). Тесный (не расчитанный на крупного человека) совмещенный  санузел  на 2 номера, что создает определенные неудобства в пользовании при подготовке к вылету и по прибытию после рейса к месту отдыха. Устаревшие(отработавшие свой рабочий ресурс) коммуникационные сети санузлов и душевых кабин  вводят ограничения по их  последовательному(очередному) использованию. Температура воздуха в номерах не регулируется дожным оразом(регулируется посредством открытия окон и дверей) и не находится в пределах, обеспечивающих комфортный  предполетный и послеполетный отдых. Номера  не обеспечены  необходимой мебелью, вместо кроватей стоят диваны без матрацев. Качество уборки номеров не удовлетворительное.

 Также были подробно указаны проблемы проживания в  «Горках -2», проблемы по трансферу.

   В результате проводимых проверок    многие жалобы подтвердились. Вместо системного подхода к  реагированию на жалобы и исправлению замечаний  были проведены точечные косметические устранения несправностей и недостатков. В итоге, в 2018 году поток жалоб увеличился.

    В   общем  объеме перевозок , меняя  рынок  в сторону региона с возможностью более загруженных рейсов,  доля рейсов из Домодедово увеличивается. Именно в г.Москве летный состав вынужден проводить больше всего времени вне дома (базы), больше всего имеет место усталость и именно там самые большие проблемы по вопросам проживания и отдыха экипажей ВС. Полноценный предполетный и послеполетный отдых всегда был  и остается одной из важных составляющих по повышению уровня безопасности полета и сохранения здоровья летных специалистов.

 В конце служебной записки были приведены требования о  приведении условия размещения, проживания и питания членов экипажей ВС при нахождении в командировках в г. Москве в соответствие с требованиями Приложения №5.4 «Минимальные  требования  по обеспечению отдыха членов экипажей ВС при нахождении вне базы, в резервах, по размещению в отелях и гостиницах, по доставке на вылет и по прилету к месту отдыха», с обязательным проведением капитального ремонта в корпусе гостиницы «Мещерино 4».

Июнь 2019

вопрос о размещении членов летных экипажей в салоне ВС при выполнении производственных заданий. Рассматривались два следующих варианта: при выполнении полетов усиленным составом ЭВС в целях технологического перерыва дополнительных членов экипажа ВС и при перемещении членов ЭВС в качестве пассажиров для дальнейшего выполнения рейса из промежуточного аэропорта в целях получения предполетного отдыха.

     После детального обсуждения данного вопроса было выработано единое мнение: при     необходимости размещения членов ЭВС в салоне ВС, связанной с соблюдением требований по технологическому перерыву или предполетному отдыху, обеспечивать членов ЭВС местами для отдыха в салоне бизнес-класса (особенно на продолжительных рейсах- более 3 часов) при наличии салона бизнес-класса и свободного ряда кресел в нем. При отсутствии салона бизнес-класса – за шторкой салона бизнес-класса для всех модификаций ВС (определенный ряд салона эконом-класса). Данное решение было обосновано следующими факторами:

 – выполнение требований по обеспечению членов ЭВС местами для отдыха с возможностью быстрого доступа к кислородному оборудованию и изолированными от пассажиров,

 – соблюдение минимальных условий для отдыха членов ЭВС для продолжения функциональных обязанностей при длительных перелетах (для членов штатного ЭВС),

 – соблюдение минимальных условий для отдыха членов ЭВС перед выполнением следующего рейса (для членов ЭВС, перемещаемых в качестве пассажиров),

 – повышение уровня безопасности путем сокращения усталости и уменьшения психофизиологических нагрузок.

  Фактическое положение дел показывает, что зачастую дополнительные члены ЭВС и члены ЭВС, перемещаемые в качестве пассажиров, из-за отсутствия возможности полноценного отдыха в салоне эконом – класса, вынуждены проводить технологические перерывы или «коротать» время перелета в кабине экипажа.      В связи с вышесказанным, принимая во внимание приоритетность безопасности полетов АК, и, учитывая статус и положение пассажиров бизнес-класса, Совет ПОЛС считает необходимым при   выполнении полетов на ВС при наличии салона бизнес-класса и свободного ряда кресел в нем, обеспечивать членов ЭВС местами для отдыха в салоне бизнес-класса только в целях технологического перерыва (усиленный ЭВС) и отдыха перед выполнением следующего рейса (перемещение в качестве пассажира). При отсутствии салона бизнес-класса обеспечивать членов ЭВС местами для отдыха за шторкой салона бизнес-класса для всех модификаций ВС. 13.06.2019 ГД АК было направлено письмо с данными предложениями.