жалобы от летного состава на трансфер, условия размещения и проживания при нахождении в командировках в г. Москва. Решение поднятие вопросов на конференции по заключению КД (рабочая комиссия).
Создание рабочей комиссии(май 2016)
Декабрь 2018
На совместном заседании профсоюзов авиакомпании и командования Летного отряда были рассмотрены неоднократные (многочисленные) обращения членов летных и кабинных экипажей по вопросу размещения в отелях и гостиницах при нахождении в командировках в г.Москве. 12.11.18 на имя Генерального и Летного директора АК была отправлена служебная записка, в которой указывалось, что на текущий момент размещение экипажей при нахождении в командировках в г. Москве осуществляется в корпусах «Мещерино», в гостиницах «Горки».
Организация отдыха (размещение, проживание,питание) членов ЭВС при нахождении вне базы регламентируется международными стандартами и практикой, а также нормативными документами ГА РФ, на основании которых действует Приложение №5.4 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей ВС ОАО А/К «Уральские авиалинии». Было отмечено, что установленные в Приложении №5.4 минимальные требования по обеспечению отдыха членов экипажей ВС при нахождении вне базы в г. Москве выполняются не в полной мере и не всегда.
Представленные рапорта, служебные записки, анкеты обратной связи, докладные, устные обращения членов летных и кабинных экипажей выявили ряд существенных недостатков по вопросам организации размещения и питания при нахождении экипажей в г. Москве.
В Мещерино размещение производится в номера, которые разделены тонкой перегородкой, с отсутствием звукоизоляции (наличие производственного или бытового шума). Тесный (не расчитанный на крупного человека) совмещенный санузел на 2 номера, что создает определенные неудобства в пользовании при подготовке к вылету и по прибытию после рейса к месту отдыха. Устаревшие(отработавшие свой рабочий ресурс) коммуникационные сети санузлов и душевых кабин вводят ограничения по их последовательному(очередному) использованию. Температура воздуха в номерах не регулируется дожным оразом(регулируется посредством открытия окон и дверей) и не находится в пределах, обеспечивающих комфортный предполетный и послеполетный отдых. Номера не обеспечены необходимой мебелью, вместо кроватей стоят диваны без матрацев. Качество уборки номеров не удовлетворительное.
Также были подробно указаны проблемы проживания в «Горках -2», проблемы по трансферу.
В результате проводимых проверок многие жалобы подтвердились. Вместо системного подхода к реагированию на жалобы и исправлению замечаний были проведены точечные косметические устранения несправностей и недостатков. В итоге, в 2018 году поток жалоб увеличился.
В общем объеме перевозок , меняя рынок в сторону региона с возможностью более загруженных рейсов, доля рейсов из Домодедово увеличивается. Именно в г.Москве летный состав вынужден проводить больше всего времени вне дома (базы), больше всего имеет место усталость и именно там самые большие проблемы по вопросам проживания и отдыха экипажей ВС. Полноценный предполетный и послеполетный отдых всегда был и остается одной из важных составляющих по повышению уровня безопасности полета и сохранения здоровья летных специалистов.
В конце служебной записки были приведены требования о приведении условия размещения, проживания и питания членов экипажей ВС при нахождении в командировках в г. Москве в соответствие с требованиями Приложения №5.4 «Минимальные требования по обеспечению отдыха членов экипажей ВС при нахождении вне базы, в резервах, по размещению в отелях и гостиницах, по доставке на вылет и по прилету к месту отдыха», с обязательным проведением капитального ремонта в корпусе гостиницы «Мещерино 4».
Июнь 2019
вопрос о размещении членов летных экипажей в салоне ВС при выполнении производственных заданий. Рассматривались два следующих варианта: при выполнении полетов усиленным составом ЭВС в целях технологического перерыва дополнительных членов экипажа ВС и при перемещении членов ЭВС в качестве пассажиров для дальнейшего выполнения рейса из промежуточного аэропорта в целях получения предполетного отдыха.
После детального обсуждения данного вопроса было выработано единое мнение: при необходимости размещения членов ЭВС в салоне ВС, связанной с соблюдением требований по технологическому перерыву или предполетному отдыху, обеспечивать членов ЭВС местами для отдыха в салоне бизнес-класса (особенно на продолжительных рейсах- более 3 часов) при наличии салона бизнес-класса и свободного ряда кресел в нем. При отсутствии салона бизнес-класса – за шторкой салона бизнес-класса для всех модификаций ВС (определенный ряд салона эконом-класса). Данное решение было обосновано следующими факторами:
– выполнение требований по обеспечению членов ЭВС местами для отдыха с возможностью быстрого доступа к кислородному оборудованию и изолированными от пассажиров,
– соблюдение минимальных условий для отдыха членов ЭВС для продолжения функциональных обязанностей при длительных перелетах (для членов штатного ЭВС),
– соблюдение минимальных условий для отдыха членов ЭВС перед выполнением следующего рейса (для членов ЭВС, перемещаемых в качестве пассажиров),
– повышение уровня безопасности путем сокращения усталости и уменьшения психофизиологических нагрузок.
Фактическое положение дел показывает, что зачастую дополнительные члены ЭВС и члены ЭВС, перемещаемые в качестве пассажиров, из-за отсутствия возможности полноценного отдыха в салоне эконом – класса, вынуждены проводить технологические перерывы или «коротать» время перелета в кабине экипажа. В связи с вышесказанным, принимая во внимание приоритетность безопасности полетов АК, и, учитывая статус и положение пассажиров бизнес-класса, Совет ПОЛС считает необходимым при выполнении полетов на ВС при наличии салона бизнес-класса и свободного ряда кресел в нем, обеспечивать членов ЭВС местами для отдыха в салоне бизнес-класса только в целях технологического перерыва (усиленный ЭВС) и отдыха перед выполнением следующего рейса (перемещение в качестве пассажира). При отсутствии салона бизнес-класса обеспечивать членов ЭВС местами для отдыха за шторкой салона бизнес-класса для всех модификаций ВС. 13.06.2019 ГД АК было направлено письмо с данными предложениями.