You are currently viewing Дополнительные отпуска наземного состава

Дополнительные отпуска наземного состава

И если у летного состава дополнительный отпуск пока удается отстаивать, то у наземного состава в связи с организационными и технологическими изменениями, связанными с автоматизацией и оптимизацией бизнес процессов,  приказом  по АК №114 от 25.07.2019 был отменен ненормированный режим рабочего дня должностей работников, указанных в приложении №4.1 к Правилам внутреннего трудового распорядка ОАО АК «Уральские авиалинии» (далее –Правила) и устанавлен  пятидневный режим рабочего времени.

  В действительности, статья 74 ТК РФ предусматривает ситуацию, когда по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины), определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены. В этом случае, допускается их изменение по инициативе работодателя, за исключением изменения трудовой функции работника.

   Ненормированный рабочий день устанавливается для отдельных категорий работников, которые могут по распоряжению работодателя при необходимости эпизодически привлекаться к выполнению своих трудовых функций за пределами установленной для них продолжительности рабочего времени. В порядке компенсации за ненормированный рабочий день работникам предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск.
 ГД АК было направлено письмо,  о возможности оставления ненормированного рабочего дня и соответствующих компенсаций для отдельных работников и категорий работников ОАО АК «Уральские авиалинии» .Указали, что переход на пятидневный режим рабочего времени и отказ от ненормированного рабочего дня для отдельных категорий работников приведет к неполноценному мониторингу бизнес-процессов на производстве, отсутствию компетентных и полномочных работников на рабочих местах для оперативного решения производственных задач за пределами их рабочего времени, ухудшению мотивационных настроений в рабочем коллективе.  

Но проведенные консультации в юридическом отделе, более детальное изучение вопроса, показали невозможность возвращения к ненормированному рабочему дню, как основанию к дополнительным льготам и компенсациям. Совет ПОЛС предпринял несколько попыток обращения к ГД по вопросу оставления ненормированного рабочего дня у конкретных специалистов, но результат остался отрицательным.

Вопрос один-дополнительный отпуск-решения диаметрально противоположные.

 Конечно же, объяснения этому есть.

Вопрос с дополнительным отпуском летного состава решается на федеральном уровне и основывается на действующий(хотя сильно устаревший, с одной стороны, но легитимный(подтвержден Решение Верховного суда) приказ №50.

Вопрос с дополнительным отпуском наземного состава решается на  уровне АК и основывался на требованиях статьи 74 ТК РФ. Было убрано основание для доп. отпуска(ненормированный режим  труда и отдыха), доп отпуск автоматически ушел.