СОУТ 2020г

  На основании приказа по АК №193 «О проведении повторной специальной оценки условий труда на рабочих местах персонала летной службы авиакомпании» от 25.12.2019 создана комиссия для организации и проведения специальной оценки условий труда (далее-СОУТ) на рабочих местах персонала летной службы. Комиссией утвержден перечень рабочих мест, на которых будет проводиться СОУТ. Рабочим местом летных экипажей ВС определена кабина воздушного судна А319/320/321.

В целях проведения исследований, измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса Минтранс приказом №333 от 18.09.2018 уточнил правила выполнения полетов в гражданской авиации, подготовки к ним и дополнил перечень (изменения в п. 3.126 ФАП- 128) целей выполнения контрольных полетов (облетов). Они необходимы для специальной оценки условий труда на рабочих местах членов экипажей воздушных судов. Введением поправок в пункт 3.128 ФАП-128 был изменен подход к определению лиц, которые могут находиться на борту воздушного судна и регламентирован их вход в кабину летного экипажа ВСпри выполнении контрольных полетов.

В соответствии с пунктом 10.5.1 приказа Минтранса РФ №ДВ-58 «Об утверждении «Наставления по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники в гражданской авиации России. НТЭРАТ ГА-93»: «контрольные полеты выполняют в соответствии с требованиями НПП ГА, руководства по летной эксплуатации, настоящего Наставления и утвержденных ГОУВТ типовых программ. Совмещать контрольные полеты с выполнением производственных заданий, кроме разрешенных ГОУВТ случаев такого совмещения, запрещается».

Понятие контрольного полета(облета) присутствовало в приказе Минтранса РФ №108 «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации РФ» от 17.07.2008. В главе 11.10 «Испытательские, исследовательские и контрольные полеты(облеты)» было регламентировано кем, в каких условиях и для каких целей проводятся контрольные полеты. И несмотря на то, чтоПриказом Минтранса РФ №128 от 31.07.20009 приказ Минтранса РФ №108 признан утратившим силу и определение контрольного полета(облета) отсутствует в ФАП-128, контекст пунктов остается тем же и предусматривает выполнение контрольного полета(облета) в соответствии с утвержденной программой без совмещения с коммерческими воздушными перевозками.

Проведение исследований рабочего места члена летного ЭВС в рамках СОУТ непосредственно при совершении коммерческого рейса   может подвергнуть угрозе жизнь пассажиров и поэтому недопустимо.

Вместе с тем, необходимо отметить, что п.5.16.1 ФАП-128 предусматривает проведение СОУТ на рабочих местах членов кабинных экипажей ВС при осуществлении коммерческих воздушных перевозок пассажиров.

В связи с вышесказанным, Совет ПОЛС считает, что для правомерности порядка и процедур проведения исследований рабочих мест членов летных экипажей ВС, легитимности и объективности результатов СОУТ, необходимо получить дополнительные разъяснения по проведению СОУТ рабочих мест данной категории работников от федерального органа исполнительной власти. В условиях отсутствия особенностей проведения СОУТ рабочих мест членов летных экипажей ВС и несовершенства отраслевой правовой базы, Совет ПОЛС считает проведение СОУТ членов летных ЭВС в настоящее время преждевременной и нецелесообразной.

13.01.2020

С уважением,

    Председатель Совета ПОЛС

Добавить комментарий