You are currently viewing Комментарии члена ПОЛС к ФАП №50
Комментарии члена ПОЛС к ФАП #50

Комментарии члена ПОЛС к ФАП №50

1. Название документа и пункты 1 и 2 общих положений.

Название не должно противоречить сути. Медицинское освидетельствование могут проходить и проходят претенденты на получение свидетельства авиационного персонала ГА (бывшие военные, летчики аэроклубов и прочие). Поэтому нужно записать коротко и ясно

«Обладателей и кандидатов на получение свидетельства авиационного персонала ГА».

Также могут проходить все, потому что это платная услуга. Зачем же сразу в названии отсекать статью доходов коммерческих структур ВЛЭК и ЦВЛЭК и нарушать права граждан желающих купить услугу.

2. Пункт 5 подпункт 2

Членам летного экипажа?

Если владелец свидетельства авиационного персонала еще не трудоустроен и не является членом летного экипажа, а лишь пытается им стать, то получается замкнутый круг. Его не берут в авиакомпанию на должность ЧЛЭиз-за отсутствия Медицинского заключения. А получить заключение он не может так как не входит в категории перечисленные в п. 5.

3. Пункт 6

Если отдельные специалисты из числа авиационного персонала не подлежат медицинскому освидетельствованию  то и «Настоящие правила» к ним применяться не могут. Они распространяются только на лица указанные в п.2 и 5.

4. Пункт 7

Еще какой отъемлемой. Захотел и отнял. А свидетельство при этом не утрачивает свою силу. Другое дело что обладатель свидетельства имеет право выполнять функции, например, ЧЛЭ только при наличии действующего медицинского заключения. Но это должно отражаться совсем в другом ФАПе. Например ФАП 128 четко разграничивает два документа которые ЧЛЭ должен иметь на борту.

5. Пункт 8

В ФАП 32 нет термина:
– «Свидетельство линейного пилота авиакомпании»
– «Свидетельство пилота-курсанта»
– «Свидетельство по обучению специальности пилота»
– Свидетельство пилота-планериста»
– «Свидетельство внешнего пилота»
– «Свидетельство диспетчера УВД (курсанта, стажера)»

6. Пункт 10.1

В ФАП 32 нет термина:
– «Свидетельство линейного пилота авиакомпании»

7. Пункт 10.2

В ФАП 32 нет термина:
– Свидетельство пилота-планериста»
– «Свидетельство внешнего пилота»
– «Свидетельство диспетчера УВД (курсанта, стажера)»

8. Пункт 10.5

Не понятна причина отказа от срока действия по месяцам. Если пилот прошел ВЛЭК в начале июля почему нельзя допустить его летать весь июль раз Медицинское заключение действует 12 месяцев, а не 365(6) дней.

10.1. Медицинское заключение первого класса действительно в течение срока, не превышающего 12 месяцев.

9. Пункт 10.6

ФАП 128 регламентирует данную норму. Поэтому из настоящего ФАП этот пункт нужно изъять как не относящийся к сути документа. Тем более что не указано кем конкретно не допускается.

10. Пункт 11

Не описана процедура. Какая запись вносится? Кем вносится? Какой дополнительный документ выдается на руки ЧЛЭ подтверждающий их соответствие требованиям к состоянию здоровья (ФАП 128)?

11. Пункт 13.1 подпункты 3), 4)

До этого везде в тексте идет разговор про функции, а здесь появляются профессиональные обязанности.

12. Пункт 13.2

1. Теперь появились профессиональные права и обязанности вместо функций.

2. Нет списка медицинского, хирургического или  иного лечения представляющих угрозу безопасности полетов. (Удаление занозы или ногтя представляет угрозу? Кто должен оценить риски? )

13. Пункт 13

Чем различаются ВладельцыМедицинских заключений и Обладатели медицинских заключений?

Почему обладатель и работадатель ответственны за владельца?

Обладатели медицинского заключения обращаются к врачу авиационной и космической медицины организации гражданской авиации (образовательной организации ГА), проводящему регламентированные медицинские осмотры в межкомиссионный период или врачу-специалисту ВЛЭК ГА при возникновении какого-либо заболевания и/или утомления, при любых сомнениях по поводу состояния здоровья, при любых случаях, связанных с самочувствием и/или здоровьем, которые могут повлиять на способность безопасно выполнять его обязанности.

О чьих обязанностях идет речь? Врача-специалиста или Обладателя?

14. Пункт 14

1. Пункт 14 дублирует пункт 4.

2. при поступлением на работу

15. Пункт 15

В пункте 15 появляются новые осмотры – в межкомиссионный период. В Терминах и определения они не прописаны.

16. Пункты 16 и 17

Не понятно сколько медицинских экспертов (один главный или все члены ВЛЭК) и кто их все таки утверждает федеральный орган или уполномоченный орган. Если про одних и тех же, зачем два раза повторять одну норму?

17. Пункты 17 и 18

Почему разный состав ВЛЭК и ЦЭВЛЭК? Почему специальности врачей перечисленны в разном порядке?

18. Пункт 21 подпункт 8)

Проведение контроля безопасности ВЛЭК. Это что такое?

19. Пункт 23

Почему только авиационного персонала? Выше перечислены и другие желающие пройти ВЛЭК.

20. Пункт 23.1

Возник термин летный состав. Кто это?

В документе постоянное передергивание. Есть только кандидат на получение Медицинского заключения. Укажите в Определениях один раз кто это. И не нужно кажый раз перечислять.

21. Пункт 24

Откуда заявитель должен узнать о заболевании представляющем опасность для выполнения полетов.

Раз так формулируете, внесите перечень таких заболеваний.

22. Пункт 25

Для чего заявитель должен предоставлять военный билет? Эксперты сами не могут определить заболевания?

Военный билет должны проверять эксплуатанты при приеме на работу а не секретарь ВЛЭК.

23. Пункт 26

1. С какой целью вводится норма перерыва 3 дня между ВЛЭК и профотбором? Абитурьенты вынуждены будут нести затраты на проживание только потому что так захотели авторы ФАП.

Уверен что специалисты ВЛЭК будут пользоваться этой нормой не в интересах абитурьентов. (Коррупция).

2. Появился новый термин летный и диспетчерский состав ГА.

24. Пункт 27

Нет перечня рисков влияющих на безопасность полетов. (Коррупция)

25. Пункт 27.1

– Термин «Пилот авиации общего назначения» судя по пункту 5 – пилот АОН

– Что такое «летная работа»? Существует только выполнгение функций ….

26. Пункт 30.1

1. Отсутствует определение «Медицинский документ кандидата». Это Личное дело , указанное в пункте 37 или что то другое?

2. Появился новый участник событий – КАНДИДАТ. Хотя это и есть единственный правильный термин «Кандидат на получение Медицинского заключения».

27. Пункт 30.2

Какая цель отсылать копию Меджицинского заключения в уполномоченный орган по выдачи свидетельств. Что этот орган делает с этими заключениями?

28. Пункты 30.2.1 и 30.3.1 

Линейный пилот без всякой авиакомпании и пилот планера (без планериста)

29. Пункты 31 и 32 и 33

Консультация с уполномоченным органом сотрудники которого не являются экспертами в области медицины это КОРРУПЦИЯ!КОРРУПЦИЯ!КОРРУПЦИЯ! Напишите сразу ФИО в уполномоченном органе для предоставления данных в налоговые органы.

30. Пункты 34

Полномочный орган и уполномоченный орган это одно и тоже? Какое отношение имеет указанный полномочный орган если ЦВЛЭК назначается другим уполномоченным органом. Где связь совершенно не понятно.

Каким документом устанавливается процедура обжалования экспертного решения. Необходимо именно в этом документе ее расписать.

31. Пункты 35

1. Новый термин «Уполномоченный персонал». Кто это? Кем уполномочен?

2. Председатель ВЛЭК по всей видимости не является экспертом в области безопасности полетов. Как он может определить необходимость информирования?

32. Пункты 36

Новые термины:
– «Первичное освидетельствование»
– «Авиационные специальности»

33. Пункты 37

Новые термины:
-«Личное дело авиационного специалиста»
-«Паспорт здоровья»

Нет определений для этих терминов.

34. Пункты 37.1

Термин врач авиационной и космическолй медицины не делает очевидным почему этот врач обязан отчитываться перед руководителем какого-то предприятия если он работает в штате медицинской организации

За какую конкретно медицинскую документацию этот врач несет ответственность.

Кто проводит осмотр при приеме в авиапредприятие Врач  при трудоустройстве или Эксперт ВЛЭК при поступлении на работу

Где опубликован установленный порядок прививок и противоэпидимических мероприятий

Приложение 1

Официально медицинское заключение. По тексту просто медицинское заключение. Это одно и тоже или нет?

Приложение 4

9. Психологическое обследование проводится:

1. летному составу при перерывах в летной работе более четырех месяцев и переучивании на новую технику;

Если летный состав (непонятный термин) не прерывал работу на 4 месяца перед переучиванием тогда к психологу не надо направлять?

2. Что означает термин направление в жаркие страны? На урале два месяца жара. Это жаркая страна? В Дубай с отстоем на два дня – это жаркие страны?

Укажите срок и перечень стран.

3. Пилот-инструктор не может не быть КВС. Чем отличается объем обследования. Если не чем зачем посылать на почвторное обследование. Пусть проходит как указано выше раз в два или один год (45 и 50 лет соответственно).

4. Задержка на три дня после исследования зрачка это за чей счет простой. Напишите что проводиться до исследования зрачка или может быть перенесено по просьбе заявителя.

СПРАВКА ВЛЭК будет только на русском языке?

Добавить комментарий