КОММЕНТАРИЙ по вопросу минимального времени ожидания(стоянки) во внебазовом аэропорту при промежуточных посадках ,при котором необходимо размещение членов ЭВС в гостинице.
Пункт 9 Положения определяет составляющие полетной смены, в том числе, время стоянки во внебазовых аэропортах при промежуточных посадках без смены экипажа и предоставления условий для отдыха в гостинице.
Основной критерий, на который необходимо опираться по обоснованию необходимости размещения ЭВС в гостинице-это соблюдение установленной продолжительности полетной смены.
Максимально допустимая продолжительность полётной смены члена лётного экипажа в течение суток (любые последовательные 24 часа) не может превышать значений, указанных в Приложении № 1 к Положению(п.16 Положения).
Время ожидания во внебазовом аэропортах включается в полетную смену, если члену экипажа не были предоставлены условия для отдыха в гостинице.
Таким образом, если у членов ЭВС планируемая продолжительность полетной смены при условии длительного ожидания во внебазовом аэропортупри промежуточных посадках, и, не предоставлении условий для отдыха в гостинице, превышает максимально допустимую продолжительность полётной смены, необходимо размещение членов ЭВС в гостинице.
Согласно п.27. Положения время ожидания вылета во внебазовом аэропорту между полётными сменами включается в рабочее время в размере одного часа за каждые четыре часа времени ожидания, если были предоставлены условия для отдыха в гостинице и учитывается как рабочее время за учетный период.
Отдел контроля и оперативного управления ЭВС, в этом случае принимает в расчет целесообразность размещения ЭВС в гостинице при непродолжительном времени ожидания рейса во внебазовом аэропорту. Поэтому, при настройке программы планирования ЭВС было заложено правило “размещение в гостинице от 5 часов”. Данное требование было принято из расчета: 1 час предполетная + 30 минут послеполетная (выход из ВС по прибытии пассажиром) + 30 минут следование до гостиницы и оформление в гостинице – итого 2 часа + 3 часа на отдых в гостинице . Поэтому, в целях регламентирования, организации и осуществления предварительного заказа гостиниц отделуконтроля и оперативного управления ЭВС необходимо установить минимальное время размещения.
В любом случае,максимально допустимая продолжительность полётной смены члена лётного экипажа не может превышать установленных значений. Необходимо помнить, что командир воздушного судна обладает правом , как увеличить установленную продолжительность полётной смены , так и увеличить продолжительность отдыха, с тем чтобы исключить неблагоприятные последствия для безопасности полетов(глава 14 Положения).