You are currently viewing КОММЕНТАРИЙ по вопросу минимального времени  ожидания(стоянки) во внебазовом  аэропорту при промежуточных посадках

КОММЕНТАРИЙ по вопросу минимального времени ожидания(стоянки) во внебазовом аэропорту при промежуточных посадках

КОММЕНТАРИЙ по вопросу минимального времени  ожидания(стоянки) во внебазовом  аэропорту при промежуточных посадках ,при котором необходимо размещение членов ЭВС в гостинице.

Пункт 9 Положения определяет  составляющие полетной смены, в том числе, время стоянки во внебазовых аэропортах при промежуточных посадках без смены экипажа и предоставления условий для отдыха в гостинице.

Основной критерий, на который необходимо опираться по обоснованию необходимости размещения ЭВС в гостинице-это соблюдение установленной продолжительности полетной смены.

Максимально допустимая продолжительность полётной смены члена лётного экипажа в течение суток (любые последовательные 24 часа) не может превышать значений, указанных в Приложении № 1 к  Положению(п.16 Положения).

Время ожидания во внебазовом аэропортах включается в полетную смену, если члену экипажа не были предоставлены условия для отдыха в гостинице.

Таким образом, если у членов ЭВС планируемая продолжительность полетной смены при условии длительного ожидания во внебазовом аэропортупри промежуточных посадках, и, не предоставлении  условий для отдыха в гостинице, превышает максимально допустимую продолжительность полётной смены, необходимо  размещение членов ЭВС в гостинице.

Согласно п.27. Положения  время ожидания вылета во внебазовом аэропорту между полётными сменами включается в рабочее время в размере одного часа за каждые четыре часа времени ожидания, если были предоставлены условия для отдыха в гостинице и учитывается как рабочее время за учетный период. 

Отдел контроля и оперативного управления ЭВС, в этом случае принимает в расчет целесообразность размещения ЭВС в гостинице при непродолжительном времени ожидания рейса во внебазовом аэропорту. Поэтому,  при настройке программы планирования ЭВС было заложено правило “размещение в гостинице от 5 часов”. Данное требование было принято из расчета: 1 час предполетная + 30 минут послеполетная (выход из ВС по прибытии пассажиром) + 30 минут следование до гостиницы и оформление в гостинице – итого 2 часа + 3 часа на отдых в гостинице . Поэтому, в целях регламентирования, организации и осуществления предварительного заказа гостиниц  отделуконтроля и оперативного управления ЭВС необходимо установить минимальное время размещения.

В любом случае,максимально допустимая продолжительность полётной смены члена лётного экипажа  не может превышать установленных  значений. Необходимо помнить, что командир воздушного судна обладает правом , как увеличить установленную продолжительность полётной смены ,  так и увеличить продолжительность отдыха, с тем чтобы исключить неблагоприятные последствия для безопасности полетов(глава 14 Положения).

Добавить комментарий