You are currently viewing Дополнительный отпуск, учитывающий особый характер работы

Дополнительный отпуск, учитывающий особый характер работы

В Правительство РФ, в Министерство Транспорта, в Росавиацию  от ряда работодателей и их ассоциаций поступают письма и обращения, в которых предлагается взамен Приказа МГА СССР №50 от 13.03.1986 г разработать новый нормативно-правовой акт, регламентирующий порядок предоставления дополнительного отпуска членам ЭВС на локальном уровне(коллективный договор, локальный акт  и т.д.).Заявления АЭВТ о том, что работа по разработке нового акта не ведется и что экипажи российских авиакомпаний имеют самый продолжительный отпуск в мире, безосновательны.

Дополнительный отпуск, учитывающий особый характер работы, нацелен на реабилитацию и восстановление психофизиологических ресурсов летного состава путем снятия аккумулятивной усталости (утомляемости) за продолжительный период работы. Все ограничения, нормативы, дополнительные гарантии, установленные для членов летных ЭВС введены в целях сохранения и поддержания допустимого уровня безопасности полетов и не могут быть изменены по желаниям и надуманным основаниям работодателей.

В пункте4.10 Приложения 6 ИКАО «Эксплуатация воздушных судов» указаны основы установления контроля утомляемости: Государство эксплуатанта устанавливает правила в целях контроля утомляемости. Эти правила основываются на научных принципах и знаниях для гарантии того, чтобы члены летного и кабинного экипажей выполняли свои функции в состоянии надлежащего уровня активности. Соответственно, государство эксплуатанта устанавливает правила в отношении норм полетного времени, служебного полетного времени, служебного времени и времени отдыха.

Профсоюз летного состава России, заручившись поддержкой Заместителя Председателя Правительства РФ(поручение ТГ-П12-6260 Минобрнауки России от 19.09.2018) делает все возможное, чтобы за основу установления времени отдыха членов летных ЭВС в целях контроля утомляемости были взяты научные принципы и знания, результаты исследовательских работ, а не безосновательные требования и желания работодателей.

В ответ на очередное обращение одного из эксплуатантов ПЛС России отправил письмо в Росавиацию, где призывает все заинтересованные стороны содействовать реализации поручения Заместителя Председателя Правительства РФ по выполнению научно-исследовательской работы в целях объективного установления продолжительности дополнительного отпуска членов ЭВС ГА РФ.

Добавить комментарий