Профсоюзная организация летного состава отправила очередную «порцию» поправок к Федеральным авиационным правилам “Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации” (далее-ФАП) в ответ на очередной запрос ПЛС России по проекту ФАП.
Как ранее заявлялось в наших публикациях часть наших корректировок нашла отражение в проекте. Изначально в августе были посланы 36 поправок, 16.11.2020 – 25 поправок, 17.11.2020 – после проверки измененного текста и анализа нереализуемых поправок- были отправлены 9 корректировок. Таким образом, можно сказать, что к декабрю 2020 г. был сформирован проект, который учитывал значительное количество наших поправок.
Но, в новом проекте, который ПОЛС получила 12.01.2021 г., после детального его изучения было обнаружено изменение в тексте документа, ликвидация части уже внесенных корректировок, новые введенные требования.
ПОЛС принимает активное участие в разработке проекта и нам не безразличны те принципы и подходы, по которым в будущем будет проводиться медицинское освидетельствование летного состава. Поэтому были сформулированы новые поправки и отправлены в ПЛС России для помощи членам Президиума и Президенту ПЛС России для выступления на рабочей по разработке проекта ФАП.
В прикрепленном ниже файле поправки от ПОЛС Авиакомпании.
Также было отправлено мотивированное мнение ПОЛС по вопросу предлагаемой для летного состава диспансеризации, проводимой в рамках реализации Приказа Минздрава России от 13.03.2019 №124н.
В обоснованиях было указано, что объем обследований, процедур и т. д. ежегодного ВЛЭК значительно превышает объем обследований по диспансеризации. Статус проведения ВЛЭК значительно выше статуса осмотров в поликлиниках. Основным обоснованием необходимости проведения диспансеризации декларируется снижение эффективности динамического наблюдения за состоянием здоровья. Что не соответствует действительности. Эту функцию «с лихвой» выполняет ВЛЭК.
Также в обоснование необходимости проведения диспансеризации приводится тот факт, что у членов ЭВС не совпадает место жительство, регистрации, работы и они могут проходить ВЛЭК, где они выберут. В контексте просматривается недоверие к прохождению ВЛЭК, деятельность которого строго регламентируется, состав которого утверждается, а медицинские эксперты которого назначаются уполномоченным органом в области ГА. Летный состав системно, периодически проходит медицинские осмотры и освидетельствования в лицензированных ВЛЭК, а по наступлению определенного возраста дополнительно ЦВЛЭК. Этого достаточно в рамках оценки динамики состояния здоровья. И нет необходимости прохождения дополнительных медицинских осмотров.