You are currently viewing Прошлая неделя была богата на проекты Федеральных авиационных правил «Порядок проведения медицинского освидетельствования, обязательных медицинских осмотров…»

Прошлая неделя была богата на проекты Федеральных авиационных правил «Порядок проведения медицинского освидетельствования, обязательных медицинских осмотров…»

Прошлая неделя была богата на проекты Федеральных авиационных правил «Порядок проведения медицинского освидетельствования, обязательных медицинских осмотров…»

03.02.2021 на рассмотрение ПОЛС  от Профсоюза летного состава  России был получен  проект ФАП от Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта. Работодатели, до этого активно себя не проявлявшие по данному вопросу, высказали свое консолидированное мнение. Внеся в название проекта слово «летного» («Порядок проведения медицинского освидетельствования, обязательных медицинских осмотров членов летного экипажа гражданского ВС…»), они исключили членов кабинного ЭВС из процесса регламентирования  порядка проведения освидетельствования. Причиной исключения данной категории работников можно предположить сокращение расходов эксплуатантов. Также, предположительно, по этой же причине,  убраны те пункты, которые потенциально могут увеличить расходы эксплуатантов (например, жалобы на здоровье, профилактические осмотры, диспансеризация). Также в проекте была отмечена  положительная тенденция – в некоторых требованиях и пунктах работодатели  заметили коррупционную составляющую, о которой мы в своих поправках  отмечали еще в августе 2020. Убраны пункты, относящиеся к полномочиям ЦКБ ГА и  пункты, которые не являются предметом документа.

03.02.2021 ПОЛС отправила свой комментарий по проекту АЭВТ(работодателей) и замечания.

04.02.2021  ПОЛС получила новый проект ФАП от Росавиации.

Смена нумерации  в новом проекте не позволила проводить  сравнение пунктов, по которым остаются вопросы, потребовалась   полная проработка и анализ документа.

Некоторые предлагаемые ПОЛС пункты(или изменены в лучшую сторону) были внесены, например:

п.21.3 : ” Кандидаты на получение медицинского заключения, в дни обследования во ВЛЭК ГА (ЦВЛЭК ГА) освобождаются от любой работы, а накануне им предоставляется день отдыха”,

п.14 Предоставлена альтернатива по проведению диспансеризации(как компромиссное решение): “Диспансеризация проводится в рамках медицинского освидетельствования во ВЛЭК ГА (ЦВЛЭК ГА) или по месту жительства в соответствии с порядком, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения”. Изначально, диспансеризация предлагалась к обязательному проведению как отдельный процесс. ПОЛС предлагала вообще отменить данную процедуру для членов ЭВС.

п. 36.13- 36.15 и приложение 17 внесен термин “Заключительный акт” вместо «Отчет». Для внесения данного изменения проведено согласование с представителями ФСС. Внесение пункта создаст  правомочность применения отчетного документа в контексте предоставления предупредительных мер  и позволит избежать дополнительных манипуляций для осуществления санаторно-курортного лечения работников.

 08.02.2021 ПОЛС отправила свои замечания и  комментарий по проекту Росавиации.

В комментарии было отмечено, что в ситуации с рассмотрением проекта ФАП  нарушен  порядок подготовки документов и рассмотрения предлагаемых поправок. Сначала создается комиссия, на первом или втором  заседании определяется концепция создания документа: новый или внесение поправок на базе “старого”, назначается временный диапазон публичного рассмотрения, на заседаниях комиссии стороны представляют поправки и обосновывают их внесение или принимают доводы на их невнесение. Далее формируется окончательный проект, на рассмотрение которого сторонам дают еще время. Затем производится окончательное согласование. В работе по созданию данного документа наблюдаются  конвульсивные  хаотические выбросы интересов и мыслей сторон.

Замечания

 к проекту Федеральных авиационных правил “Порядок проведения медицинского освидетельствования, обязательных медицинских осмотров авиационного персонала гражданской авиации, кандидатов, поступающих на обучение и студентов(курсантов), обучающихся в образовательных организациях гражданской авиации.

  1. В пунктах 18 (подпункт 12), 19 (подпункт 10) и 36.15  установить единый срок предоставления ежегодных отчетов о результатах проведения медицинского освидетельствования во ВЛЭК ГА (ЦВЛЭК ГА) в уполномоченный орган, вышестоящий орган и руководителю предприятия соответственно( как определено в пункте 48 проекта) – не позднее 1 февраля следующего за отчетным года.

2. В пункте 23применяется необоснованная норма перерыва продолжительностью 3 дня между ВЛЭК и профотбором. Исключить.

Предлагаемая редакция: «Абитуриенты подлежат профессионально-психофизиологическому отбору, который проводится после освидетельствования во ВЛЭК ГА в порядке и объеме, регламентированном руководством по психологическому 11 обеспечению отбора, подготовки и профессиональной деятельности летного и диспетчерского состава гражданской авиации.

3. В пункте 24 и приложении №5 определен объем медицинских исследований абитуриентов. Но нет  описания  объема мед.исследований, который может быть расширен врачами-специалистами ВЛЭК (ЦВЛЭК) при выявлении рисков, влияющих на безопасность полетов. Необходимо дополнить.

4.В пункте 25.3 проекта установить общий срок нахождения авиационного персонала на ЦВЛЭК: медицинского обследования и освидетельствования, как правило, 5 рабочих дней вне зависимости от возраста кандидата.

Прописать срок прохождения консультации в ЦВЛЭК ГА: срок прохождения консультации в ЦВЛЭК ГА,  как правило, устанавливается 1 рабочий день».

Достигается четкой организацией процесса, выстраиванием и соблюдением тайминга посещения экспертов, обследований и т.д. в период с момента прибытия кандидата в ЦКБ ГА  до момента получения заключения.

В проекте определен только срокобязательного медицинского обследования в ЦВЛЭК ГА в зависимости от возраста кандидата на получение медицинского заключения и прописана необходимость дальнейшего освидетельствования, но не указан срок освидетельствования, что потенциально расширяет временные рамки по периоду пребывания кандидата в ЦВЛЭК ГА.

08.02.2021         Профсоюзная организация летного состава

ОАО АК «Уральские авиалинии»

Добавить комментарий