You are currently viewing ПОЛС против установления возраста “первого посещения” ЦВЛЭК в 50 лет!

ПОЛС против установления возраста “первого посещения” ЦВЛЭК в 50 лет!

 На сайте  http://regulation.gov.ru/projects#npa=114413 выложен для публичного обсуждения   в период  с 24 марта  по  13 апреля 2021 г. проект ФАП «Порядок проведения медицинского освидетельствования, обязательных медицинских осмотров членов экипажа гражданского воздушного судна, за исключением сверхлегкого пилотируемого гражданского воздушного судна с массой конструкции 115 килограммов и менее, беспилотного гражданского воздушного судна с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее, диспетчеров управления воздушным движением, кандидатов, поступающих на обучение, и студентов (курсантов), обучающихся в образовательных организациях гражданской авиации».

В работе по созданию данного документа наблюдалось   хаотическое смешение интересов и мыслей сторон. Было много проектов, много поправок, три смены нумерации пунктов. Нарушение общепринятого  порядка подготовки документов привело  к  бардаку  в цифрах в проекте, выложенному на публичное обсуждение.

В пунктах проекта указываются ссылки на пункты текста, отсутствующие в проекте. Например, в пункте 12 указана ссылка  на пункты 13.1 и 13.2 , а таких пунктов в тексте нет, и можно только предположить, что это пункты 11.1 и 11.2., в пункте 24.4 указана  ссылка на пункт 25.3, такой  пункт в тексте отсутствует. Также делаются ссылки на пункты, несоответствующие содержанию и  смыслу(смотри пункт 9.6 и 11), нарушена нумерация пунктов ( смотри п.31.2 и 3.2)

Помимо ошибок общего плана в тексте есть принципиально новые подходы к прохождению освидетельствования в ЦКБ ГА(ЦВЛЭК ГА):

В пункте 24.3 проекта определен только срок обязательного медицинского обследования в ЦКБ ГА в зависимости от возраста кандидата на получение медицинского заключения и прописана необходимость дальнейшего освидетельствования в ЦВЛЭК ГА, но не указан срок этого освидетельствования, что потенциально расширяет временные рамки по периоду пребывания кандидата в ЦВЛЭК ГА.

Также, пункт  24.3 определяет, что обязательное медицинское обследование в отделении медицинского обследования и освидетельствования авиационного персонала ЦКБ ГА с целью раннего выявления заболеваний, представляющих угрозу безопасности полетов и проведения своевременного лечения, проводится кандидатам на получение медицинского заключения 1 класса при достижении ими возраста 50 лет. Действующая норма устанавливала срок первого «посещения» ЦВЛЭК в 55 лет или по показаниям ВЛЭК. Таким образом,  ЦВЛЭК планирует забрать полномочия у  локальных ВЛЭК по  выявлению ранних заболеваний,  влияющих на безопасность полетов  у пилотов в возрасте от 50 до 55 лет. Несмотря на то, что у локальных ВЛЭК  хватает полномочий и достаточно компетенции в раннем выявлении заболеваний. 

Помимо этого, пункт 24.4 (первый абзац) устанавливает  обязательное обследование в ЦКБ ГА  в случае, если на момент вступления в силу настоящего ФАП кандидат на получение медицинского заключения достиг возраста, при достижении которого проводится обязательное медицинское обследование в   ЦКБ ГА, но не проходил его ввиду отсутствия соответствующих требований в законодательстве, действующем на момент его освидетельствования. Т.е.,  это требование касается   и кандидатов, которым уже исполнилось 51, 52, 53, 54 года.

ПОЛС проработала проект, выложенный на сайте для публичного обсуждения и отправила свои замечания, предложения представителям АЭВТ, в ПЛС России, в профсоюзные организации летного состава России.

ПОЛС предложила:

–  установить общий срок нахождения авиационного персонала на ЦВЛЭК (ЦКБ ГА): медицинского обследования и освидетельствования, как правило, 5 рабочих дней вне зависимости от возраста кандидата. 

–   стационарное обследование пилотов в возрасте от 50 до 55 лет проводить в ЦКБ ГА  только при выявлении ВЛЭК заболеваний, влияющих на безопасность полетов, т.е.  сохранить  действующую норму по возрасту 55 лет (вместо предлагаемой  50).

Принятие  ФАП в предлагаемой редакции,  во-первых, увеличит финансовую нагрузку на эксплуатантов,  во-вторых,  увеличит количество пилотов с «ранними выявленными  заболеваниями».

Каждый член ПОЛС, каждый пилот может высказать свое мнение по данному вопросу на сайте http://regulation.gov.ru/projects#npa=114413.

Необходима только предварительная регистрация.

Добавить комментарий