You are currently viewing Проект изменяет  порядок учета времени перемещения члена ЭВС в качестве пассажира

Проект изменяет порядок учета времени перемещения члена ЭВС в качестве пассажира

Минэкономразвития России проводит публичные консультации по проекту приказа Министерства транспорта РФ «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов ЭВС ГА Российской Федерации»  

В настоящее время данный проект акта проходит оценку регулирующего воздействия, направленную на выявление положений, препятствующих ведению предпринимательской деятельности. Подробная информация о проекте акта размещена на официальном сайте http://regulation.gov.ru/projects#npa=114670.  

Совет ПОЛС детально проработал документ. Все основные изменения по сравнению с действующим Положением, утвержденным Приказом Минтранса №139 размещены ниже. Они аналогичны  изменениям,  опубликованным на сайте в статье  «Мотивированное мнение ПОЛС АК по изменениям к Приказу №139» от 15.09.2020 в рубрике «Рабочее время». Там  подробно указаны все изменения и комментарии к ним. Замечания отправлены в ПЛС России.

Дополнительно, в пункте 8 проекта добавлено ограничение по количеству сверхурочных работ за квартал: 60 часов; добавлен второй абзац  пункта 17 о возможности продления продолжительности полетной смены на 1 час (перенос замечания * из Приложения №1), в пункте 39 расширено право КВС: на продление месячной нормы полетного времени для завершения задания на полет.  

Основные изменения, внесенные в Проект:

1.В пункте 4 проекта фраза «имеет право» заменена на слово «обязан».

2.В пункте 5 добавлено предложение: «Время послеполетных работ может увеличиваться  учитываться в соответствии с пунктом 10 настоящего Положения.

3.В пункте 8 добавлено ограничение по количеству сверхурочных работ за квартал: «Сверхурочные работы не должны превышать для каждого члена экипажа четырех часов сверх установленной продолжительности полетной смены в течение двух дней подряд (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 39 настоящего Положения), 20 часов в месяц, 60 часов в квартал и 120 часов в год.

4.В пункте 9 б) полетное время считается не с момента запуска двигателя, а с  момента начала движения воздушного судна с целью выполнения полета (буксировка, выталкивание, запуск двигателей (двигателя).

5.В пункт 9 д) добавлена фраза, что время послеполетных работ  может учитываться в рабочем времени учетного периода в соответствии с пунктом 10 настоящего Положения.

6. В пункте 10 добавлено предложение: «По согласованию с выборным органом профсоюзной организации, входящей в общероссийский профсоюз и представляющей интересы членов летных и (или) кабинных экипажей, продолжительность времени послеполетных работ может не включаться в продолжительность полетной смены и учитывается в рабочем времени учетного периода».

7. Добавлен дополнительный контент в первый абзац  пункта 17: «По согласованию с выборным органом профсоюзной организации,  входящей в общероссийский профсоюз и представляющей интересы членов летных и (или) кабинных экипажей максимально допустимая продолжительность полетной смены члена кабинного экипажа в течение суток (любые последовательные 24 часа) указанных в приложении № 1 Положения, может превышать полетную смену летного экипажа на разницу во времени явки летного и кабинного экипажа на предполетную подготовку, но не более 30 минут. Исключение составляют случаи, предусмотренные пунктом 39 настоящего Положения».

8. Добавлен второй абзац  пункта 17:

«Также по согласованию с выборным органом профсоюзной организации, входящей в общероссийский профсоюз и представляющей интересы членов экипажей, максимальная продолжительность полетных смен членов экипажа воздушных судов с двумя пилотами в составе летного экипажа, осуществляющих полеты с 1-2 посадками воздушного судна, может быть увеличена на 1 час».

9. В пункте 25 поменяли фразу «за учетный период» на « в календарный месяц»:

 Член экипажа может быть назначен в резерв не более четырех раз за учетный период. в календарный месяц. Продолжительность времени пребывания на дежурстве и в резерве не может превышать 12 часов в течение непрерывных 24 часов 

10.В пункте 35 изменен порядок учета времени перемещения члена ЭВС в качестве пассажира: «Время, затраченное на перемещение члена экипажа (с учетом времени явки) в качестве пассажира на воздушном судне к месту исполнения служебных обязанностей, полностью входит в полетную смену, когда это время непосредственно предшествует времени полетной смены без предоставления члену экипажа ежедневного отдыха в соответствии с пунктами 55 – 59 настоящего Положения. При этом, если указанной продолжительности полетной смены, установленной пунктами 16, 17 настоящего Положения, недостаточно для выполнения задания на полет, то продолжительность полетной смены может быть увеличена не более чем на два часа».

11. В пункте 39 расширено право КВС на продление месячной нормы полетного времени:

« При непредвиденных обстоятельствах, связанных с метеоусловиями, невозможностью выполнить посадку в аэропорту назначения, отказами авиационной техники в полете, и других случаях, не предусмотренных заданием на полет, командир воздушного судна обладает исключительным правом увеличить установленную продолжительность полетной смены и месячную норму полетного времени для завершения задания на полет (с учетом в последующем месяце) в следующих размерах…» Далее по тексту

12.В пункте 66 введены положения по автоматизированной системе учета рабочего времени:

«Продолжительность полетной смены, полетного времени, рабочего времени, времени отдыха и сверхурочных работ членов экипажа регистрируется в задании на полет и в автоматизированной системе, обеспечивающей независимый контроль соблюдения установленных норм рабочего времени и времени отдыха членов экипажей. Суммированное полетное время за учетные периоды регистрируется в летных книжках членов летного экипажа.

При отсутствии автоматизированной системы, обеспечивающей независимый контроль соблюдения установленных норм рабочего времени и времени отдыха членов экипажей ведение учета рабочего времени и времени отдыха членов экипажей осуществляется в следующем порядке:…».Далее –по тексту.


13.Значительные изменения претерпели Приложение №1 и №4 – добавлены периоды времени явки и соответственно изменилась максимальная продолжительность полетных смен.

Добавить комментарий