Согласно пункта 16 Приказа №139 максимально допустимая продолжительность полетной смены члена летного экипажа в течение суток (любые последовательные 24 часа) не может превышать значений, указанных в Приложении №1 к Приказу №139. В соответствии с примечанием* продолжительность полетной смены, указанная в таблице Приложения№1 может быть увеличена на 1 час при следующих условиях:
-количество посадок ВС при выполнении полетной смены: 1-2 посадки,
-увеличение возможно не более 2-х раз за 7 последовательных дней,
-необходимо согласование с профсоюзным органом работников.
Примечание:
В изменениях к Приказу №139 Примечание со звездочкой убрано. Текст содержания добавлен во второй абзац пункта 17: «Также по согласованию с выборным органом профсоюзной организации, входящей в общероссийский профсоюз и представляющей интересы членов экипажей, максимальная продолжительность полетных смен членов экипажа воздушных судов с двумя пилотами в составе летного экипажа, осуществляющих полеты с 1-2 посадками воздушного судна, может быть увеличена на 1 час». Таким образом, ограничения по количеству таких смен предлагается убрать. Совет ПОЛС уже отправил в ПЛС России свои замечания по данному вопросу.
Процедура согласования увеличения максимальной продолжительности полетной смены должна представлять собой объективную оценку возможности по выдаче согласия на увеличение продолжительности полетной смены рейсов с учетом дополнительных ограничительных факторов, которые могут неблагоприятно повлиять на безопасность полетов.
Факторы, которые необходимо рассматривать при оценке возможности выдачи согласия на увеличение продолжительности полетной смены определенных направлений:
– время планируемой полетной смены,
– продолжительность дорожного времени, предшествующего планируемой полетной смене
– фактическое время суток планируемой смены,
– особенности проведения предполетной и послеполетной подготовки (процедур) в конкретных аэропортах.
– вид полетов, тип перевозок,
– влияние действующих ограничений АИП и активных NOTAM.
Процедура согласования не прописана в Приказе №139, других нормативных документах, в РПП АК и поэтому должна быть разработана и внедрена в авиакомпании в целях обеспечения безопасности полетов, снижения утомляемости и сохранения здоровья членов ЭВС АК «Уральские авиалинии».
Проведение процедуры согласования с профсоюзным органом обязательно.