You are currently viewing Увеличение продолжительности полетной смены при непредвиденных обстоятельствах на этапах полетной смены

Увеличение продолжительности полетной смены при непредвиденных обстоятельствах на этапах полетной смены

Совет ПЛС ОАО Авиакомпания «Россия» обратился в Президиум ПЛС России, в профсоюзные организации летного состава российский авиакомпаний с просьбой рассмотреть корректность применения требований пункта 39 Приказа Минтранса №139 в части определения  этапа полетной смены, когда  КВС обладает правом на увеличение продолжительности  полетной смены из-за непредвиденных обстоятельств.    

   По мнению наших коллег из профсоюза летного состава АК «Россия» описание ситуации и выполнение требований обусловлено   невозможностью в полёте завершить полётную смену  и предоставить условия для отдыха. Поэтому эта ситуация применима непосредственно к этапу, когда экипаж находится в полёте и не может совершить плановую посадку.  Они предложили следующую формулировку первого абзаца пункта 39  Приказа Минтранса №139:

  “При непредвиденных обстоятельствах в полете, связанных с метеоусловиями, невозможностью выполнить посадку в аэропорту назначения, отказами авиационной техники и других случаях, не предусмотренных заданием на полет, командир воздушного судна обладает исключительным правом увеличить установленную продолжительность полётной смены в следующих размерах: ….”Далее- по тексту.

   Совет ПОЛС АК «Уральские авиалинии» принял участие в обсуждении проблемы и высказал свое мнение:

   Находясь непосредственно в полете КВС  принимает  решение на увеличение полетной  смены  по изменившимся  метеоусловиям, изменению состояния технической  части ВС и другим «незапланированным» ситуациям.

  Реализация права на земле позволяет завершить полетную смену, в случаях попадания в непредвиденные ситуации. Например, при возвращении на аэродром назначения с близко расположенного запасного аэродрома(при уходе по метеоусловиям) при устойчивом улучшении погоды. Зная время полета по участкам, время обслуживания рейса в транзитных аэропортах (основываясь на практике выполнения рейсов), находясь на земле, КВС может определить  “красную линию”, до которой он может выполнить взлет, чтобы не превысить планируемое рабочее время полетной смены. 

  Поэтому Совет ПОЛС считает оба этапа (на земле и непосредственно в полете) приемлемыми и обоснованными  для принятия решения по увеличению продолжительности полетной смены при непредвиденных обстоятельствах.

Добавить комментарий