21 июня 2022 в г. Москве в здании Росавиации состоялось очередное заседание Президиума ПЛС России с следующей повесткой дня:
1.О текущей ситуации в гражданской авиации России и работе ПЛС по сохранению членов лётных экипажей воздушных судов.
2.Особенности реализации Федерального закона №155-ФЗ
3.Разное
По первому пункту повестки дня Президент ПЛС России Бойчук М.Ю. привел статистические данные по количественному составу членов экипажей ВС в России на 10.06.2022 г. Общая численность летных специалистов по категориям составляет: пилотов-14972 человека, бортинженеров-1618, штурманов-324, бортрадистов-98, бортмехаников -30, бортпроводников- около 21000. Поступающие запросы от зарубежных авиаперевозчиков в Росавиацию о подтверждении валидности свидетельств членов лётных экипажей говорят об увеличении числа обращений российских пилотов в эти АК С целью трудоустройства (около 500 человек). Причём, 100 лётных специалистов уже трудоустроены.
Приведены данные по уменьшению численности пилотов в мире: до пандемии общее количество пилотов составляло 420 тысяч, в 2022 году это число уменьшилось на 90 тысяч. В том числе в США и в Европе уменьшение составило соответственно 12000 и 4000 пилотов. В России с учетом вернувшихся из зарубежных АК 450 пилотов и пополнения численности за счет выпускников лётных училищ. общее количество пилотов сократилось незначительно – около 200 человек.
Члены Президиума были проинформированы о перспективах развития отечественных авиакомпаний. Были выделены несколько направлений работы ПЛС России по сохранению членов лётных экипажей ВС:
1.Сохранение свидетельств членов лётных экипажей ВС,
2.Оптимизация организации и проведения ВЛЭК и ЦВЛЭК,
3.Мониторинг и предотвращение ухода лётных специалистов в АК зарубежных стран,
4.Разработка Программ подготовки/восстановления бортинженеров и штурманов на перспективные типы ВС.
По второму пункту повестки дня вице-президент ПЛС России Вечирко В.В. подробно проинформировал членов Президиума о поддержки Правительством РФ вопроса формирования установленной фиксированной суммы страховых взносов и о действиях Президиума и ПО в ответ на очередные нападки на ФЗ №155. В третьем пункте повестки дня «Разное» были рассмотрены все актуальные вопросы, затрагивающие деятельность профсоюза лётного состава: необходимость наличия в ПЛС России эксперта, прошедшего специальную подготовку и финансирование данной подготовки; Типовые Программы обучения и подготовки специалистов авиационного персонала; политика формирования цены/ценообразования авиационного топлива(письмо готовится для отправки в органы Власти); новые отраслевые нормативные документы, вступающие в действие с 01.09.2022 г.; реализация изменений в Положение об особенностях режима труда и отдыха членов экипажей ВС ГА РФ; применение положений Приказа№139; практика применения процедуры простоя на предприятиях.