Министерства транспорта Российской Федерации поддержало предложение ПАО «Аэрофлот» по внесению изменений в нормативные правовые акты, в том числе в части возмещения расходов на питание членам экипажа и инициировало рассмотрение проекта приказа «О внесении изменений в Порядок обеспечения питанием экипажей воздушных судов ГА, утвержденный приказом Министерства транспорта РФ от 30.09.2002 г. №122. В проекте предлагается внести изменение в пункт 1 приложения №3 приказа Минтранса №122, который предусматривает обязанность эксплуатанта по обеспечению экипажей воздушных судов бесплатным рационом питания.
Предлагается заменить действующую редакцию абзаца 2 пункта 1:
«При невозможности обеспечения экипажа бесплатным питанием во внебазовых аэропортах (аэродромах, посадочных площадках) по причине отсутствия специализированных организаций общественного питания допускается возмещение расходов на питание членам экипажа»
на следующую редакцию:
«По согласованию с представителями работников допускается возмещение расходов на питание членам экипажа».
Реализация данного предложения Минтранса России ( аналогичное предложение поступило от ПАО «Аэрофлот» в рамках реализации Стратегии развития Группы Аэрофлот на период до 2028 года) даст возможность эксплуатантам отказаться от обеспечения членов экипажей воздушных судов рационом питания даже в базовых аэропортах при наличии специализированных организаций общественного питания, заменить его компенсацией, передать обязанность и ответственность по обеспечению питанием непосредственно членам экипажей.
ПОЛС АК детально проработала проект приказа, заключение об оценке регулирующего воздействия на проект приказа, изменения в НПА, предлагаемые эксплуатантом, в том числе в приказ №122, ответ Минтруда России на письмо Минтранса России и отправила свои предложения и комментарии в Президиум ПЛС России для выработки консолидированного мнения по данному вопросу.
Мнение ПОЛС: Отсутствие организованного подхода к обеспечению питанием членов ЭВС увеличит риски выбора несоответствующих рекомендациям продуктов и не сбалансированных по пищевой ценности наборов, приобретения некачественных и случайных пищевых изделий, не соблюдения сроков хранения и потребления продуктов.
В итоге, это может оказать негативное влияние на работоспособность экипажа в конкретном полете, на здоровье членов экипажа в перспективе, на снижение производительности труда и уровня безопасности полетов.