You are currently viewing Авиация, подготовка к юбилею

Авиация, подготовка к юбилею

Ил-14-основной магистральный самолет СССР середины 1950-1960 годов

15 мая 1957 года на Ил-14 начались регулярные рейсы по маршруту Москва (Б)-Казань-Свердловск (рейс №47/48)

Конструкторское бюро под руководством Сергея Ильюшина, начавшее деятельность в 1933 году, внесло весомый и значительный вклад в отечественную авиационную промышленность.

Самолеты марки Ил несли службу, как в военной, так и в гражданской авиации. К разработке первого пассажирского самолета КБ приступило в 1943 году. Война была в самом разгаре, но правительство уже разрабатывало планы по послевоенному устройству страны. Ильюшин справедливо считал, что развитие народного хозяйства будет сопровождаться ростом пассажирских и грузовых авиаперевозок. И самолеты, соответственно, должны учитывать эти запросы и обладать необходимыми характеристиками: дальностью полета, грузоподъемностью и скоростью.

Первым стал самолет Ил-12 с дальностью полета 1150 километров, принятый в эксплуатацию 1947 году, на его базе вскоре был создан более современный Ил-14. Конструкторам удалось решить важнейшую проблему, с которой иногда сталкивались Ил-12 и Ли-2 – отказ одного из двух двигателей при взлете.

При возникновении этой ситуации, летчики были вынуждены продолжать взлет, т.к. его прекращение оказывалась невозможным и даже более опасным, чем его продолжение. Т.е. возможности прервать взлет Ил-12 не имел. Техническое решение проблемы было очень сложным, т.к. затрагивало ряд факторов: летно-технические характеристики самолета и внешние, природные.

Коллектив успешно справился с задачей, в первую очередь за счет улучшения аэродинамических свойств крыла. Ил-14, в сравнении с предшественниками, обладал усовершенствованной антиобледенительной и отопительной системой и пилотажно-навигационным и радиосвязным оборудованием.

Первый полет самолета, совершенный летчиком-испытателем Владимиром Коккинаки, выявил все недостатки, и уже второй полет на Ил-14П, совершенный 1 октября 1950 года прошел отлично. Новый самолет получил высокую оценку специалистов. Проблема взлета на одном двигателе была решена, взлетно-посадочные характеристики ИЛ-14 были исключительно высокие.

Начиная с Ил-14П для всех многодвигательных пассажирских самолетов стали общеобязательными комплексные испытания.

В 1953 году самолет был запущен в серийное производство и дополнительные испытания первых серийных моделей, проводившиеся на севере СССР – в Красноярском крае и Якутии, подтвердили его высокую безопасность и надежные эксплуатационные характеристики. Машина могла совершать взлет-посадку на полосах с грунтовым покрытием, была проста и экономична в обслуживании. Дальность полета составляла 1600 километров.

Самолеты Ил-14П и Ил-14М до начала 1960-х были основными типами советских пассажирских самолетов на внутренних и международных воздушных линиях.

Ил-14 выпускался в 14 вариантах с соответствующим к каждому из них специальным оборудованием. Так, Ил-14ФК и Ил-14ФКМ были оснащены аэрофотоаппаратурой, они сыграли значительную роль в освоении отдаленных районов Сибири и Дальнего Востока. Ил-14М с дополнительными топливными баками использовался как средство сообщения между большой землей и арктическими станциями.

Ил-14 собирали на московском заводе №30, ташкентском заводе №84, а также за границей – пражском заводе Avia и авиазаводе в Дрездене.

Самолеты Ил-14, наряду с предшественником Ил-12, составили целую эпоху в отечественной гражданской авиации. 

Исходная информация – https://rusplt.ru/wins/il14-osnovnoy-magistralnyiy-30959.html

Добавить комментарий