В настоящий момент отделом труда и мотивации заработной платы рассматриваются и просчитываются варианты повышения ЗП работникам АК, в том числе – членам летных экипажей ВС.
На основании анализа статистических данных по максимальному месячному и среднегодовому полетному времени, режима труда и отдыха летного состава, составляющих заработной платы членов ЭВС и принимая во внимание наличие предпосылок и достаточных оснований для повышения заработной платы работникам, Совет ПОЛС отправил в ОМиОТ свои предложения по изменению следующих составляющих заработной платы членам летных экипажей:
I. Должностные оклады,
II. Комплексная часовая ставка
III. Доплата за выслугу лет в АК
Основания:
- Минимальное значение постоянной части заработной платы (ДО) среди отечественных авиаперевозчиков, входящих в «первую десятку» по рейтингу российских АК.
Несоответствие значения ДО данной категории работников и их реального значительного вклада в конечные результаты деятельности АК,
Несоответствие размера должностного оклада увеличенному количеству событий графика, определяемых как иные трудовые обязанности на земле (прохождение курсов повышения квалификации, языковой подготовки, АСП), ранее подлежащих оплате по среднему заработку.
Диспропорция в рекомендованном (общепринятом) соотношении постоянной и переменной части заработной платы
Низкое значение размера ДО не позволяет ему выполнять страховочную функцию финансового положения работника, быть гарантией платежеспособности по обязательным ежемесячным платежам и обязательствам.
2. Комплексная часовая тарифная ставка – основная мотивационная составляющая заработной платы у пилотов, повышение которой позволит компенсировать часть увеличения трудоемкости летного часа, увеличения соотношения рабочего и полетного времени.
3. Необходимость установления персональной доплаты за выслугу лет членам летных экипажей ВС диктуется необходимостью повышения уровня лояльности востребованных в отрасли работников к авиакомпании и установлению справедливого принципа оплаты труда работников при уходе и повторном приеме на работу в АК.
В связи с этим, считаем целесообразным:
1) увеличить должностные оклады,
2) увеличить комплексную часовую тарифную ставку,
Рассмотреть возможность применения норматива полетного времени 60 часов, свыше которого оплата производится по увеличенной комплексной часовой тарифной ставке с коэффициентом (действующий норматив – свыше 65 часов).
3. Разработать и установить доплату за выслугу лет в АК членам летных экипажей ВС в зависимости от продолжительности непрерывного стажа в авиакомпании.