You are currently viewing СОУТ: необходима четкость в деталях

СОУТ: необходима четкость в деталях

  18 января 2024 года в режиме ВКС состоялось заседание рабочей группы по защите трудовых прав, охране труда, промышленной и экологической безопасности Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Со стороны Профсоюза летного состава России на заседании присутствовал Президент ПЛС России Бойчук М.Ю.

    В повестке дня были рассмотрены вопросы о внесении изменений в Федеральные авиационные правила «Порядок проведения обязательного медицинского освидетельствования центральной врачебно-летной экспертной комиссией и врачебно-летными экспертными комиссиями членов летного экипажа гражданского воздушного судна…» (далее – ФАП 437) и о  проекте приказа Минтруда России «Об утверждении особенностей проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах членов летных и кабинных экипажей воздушных судов гражданской авиации».

  По первому вопросу Стороны согласились в основном с проектом изменений. Минтрансом России учтены предложения АЭВТ в части редакции пункта 13 ФАП 437, Конфедерации труда России и Федерального профсоюза авиационных диспетчеров (ФПАД) России в части редакции положений подпунктов 1 и 2 пункта 4, подпункта 12 пункта 22 проекта, пункта10 приложения 13 к ФАП 437.

   По второму пункту повестки дня был рассмотрен доработанный в соответствии с протоколом заседания РГ РТК № 10 от 2 ноября 2023 г. по результатам проведения консультаций с социальными партнерами и Минтрансом России проект приказа Минтруда России «Об утверждении особенностей проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах членов летных и кабинных экипажей воздушных судов гражданской авиации» (далее – проект приказа). Также, со стороны ООП ГА были представлены предложения и замечания по проекту приказа, где были указаны ключевые моменты по проблемам реализации представленной редакции:

– отсутствие технической возможности размещения специалиста по СОУТ (эксперта) для проведения измерений на некоторых типах ВС,

 – необходимость проведения дополнительных проверок в части реализации статьи 52 ВК РФ,

 – наличие проблем при проведении СОУТ совместно несколькими работодателями,

 – необходимость реализации требования ФЗ 426 о минимальном количестве мест, в отношении которых должна производиться специальная оценка условий труда при выявлении аналогичных рабочих мест,

 – необходимость установления и перечисления вредных факторов на рабочих местах членов ЭВС, подлежащих измерениям и исследованиям, в целях соблюдения требований статьи 10 ФЗ 426

 – необходимость использования результатов проведенной по заказу Минтруда РФ в ФГБНУ «Научно-исследовательский институт медицины труда имени академика Н.Ф. Измерова» научно-исследовательской работы «Разработка и апробация методики оценки напряженности по показателям сенсорной нагрузок членов летных и кабинных экипажей воздушных судов гражданской авиации» в части исследования параметра напряженности.

 В итоге, решением заседания РГ РТК по данному вопросу было: членам и экспертам рабочей группы – направить свои замечания и предложения к проекту приказа в Минтруд России и секретариат Комиссии, Минтруду России – провести консультации с заинтересованными представителями социального партнерства по доработке отдельных позиций проекта приказа и для окончательного снятия разногласий.

Добавить комментарий