В рамках создания проекта Коллективного договора на 2024 – 2027 гг. и его приложений, в частности «Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов ОАО АК «Уральские авиалинии» (далее- Положение) ПОЛС разработана Процедура согласования увеличения максимальной продолжительности полетной смены, установленной пунктом 16 Положения и Приложения N1 к Положению.
Процедура разработана в целях:
– применения единообразного подхода к порядку и условиям согласования
продолжительности полётной смены, установленным примечанием * к Приложению №1,
– обоснованной выдачи согласия на увеличение продолжительности полётной смены
профсоюзным органом работников,
– снижения утомляемости и сохранения здоровья членов ЭВС АК, сохранения достигнутого
уровня безопасности полётов.
Обоснованная выдача согласия на увеличение продолжительности полётной смены достигается учётом и объективной оценкой дополнительных ограничительных факторов, которые могут привести к незапланированному дополнительному увеличению фактической
продолжительности полётной смены, помимо предусмотренного примечанием* и (или) к
увеличению утомляемости членов экипажа в процессе выполнения полётной смены.
Процедурой устанавливаются факторы, подлежащие обязательному рассмотрению и оценке:
I. факторы, которые могут привести к незапланированному дополнительному увеличению фактической продолжительности полётной смены:
1) особенности проведения предполетной и послеполетной подготовки (процедур) в
конкретных аэропортах(наличие локальных технологий, требований, ограничений), особенности обслуживания ВС в зависимости от сезона выполнения полётов (оборудование, персонал)
2)Наличие действующих ограничений АИП и активных NOTAM.
3) Вид полетов, тип перевозок, статус рейса (международный).
При выполнении международного рейса учитывается расположение таможенных и пограничных служб в конкретном аэропорту относительно места предполётной подготовки экипажа, фактическое время прохождения таможенных и пограничных процедур при вылете и прилёте;
II. факторы, которые могут привести к увеличению утомляемости членов экипажа в процессе выполнения полётной смены:
1)Продолжительность дорожного времени, предшествующего планируемой полетной смене.
2) Время начала полётной смены (время явки члена экипажа), доля полетной смены, приходящаяся на ночной период.
3)Планируемая продолжительность полётной смены (до 12.30, более 12.30)
Критерии для оценки указанных факторов устанавливаются в приложении №1 к Процедуре (Лист согласования).
При возможности выдачи согласия ПОЛС на увеличение максимально допустимой продолжительности полётной смены члена лётного экипажа выдаётся письменное согласие.
При отсутствии оснований для выдачи согласия на увеличение продолжительности полётной
смены выдается решение об отказе с обоснованием и рекомендации профсоюзного органа работника о введении дополнительного члена летного экипажа в состав ЭВС или организации отдыха во внебазовом аэропорту.