You are currently viewing Проект Особенностей для членов ЭВС, диспетчеров УВД, специалистов по ТО ВС

Проект Особенностей для членов ЭВС, диспетчеров УВД, специалистов по ТО ВС

    Совет ПОЛС рассмотрел  проект приказа Минтранса России «Об установлении особенностей режима рабочего времени и времени отдыха специалистов авиационного персонала гражданской авиации, труд которых непосредственно связан с движением гражданских воздушных судов Российской Федерации»(далее – Приказ), разработанный Минтрансом России ( письмо Минтранса России от 26.06.2024 №Д1/18849-ИС). 

  Пунктом 3 проекта Приказа признается утратившим силу приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 15 мая 2009 г.№ 76 «О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 21 ноября 2005 г. № 139».

  Проектом приложения к Приказу устанавливаются особенности режима рабочего времени и времени отдыха:

–    членов летных экипажей,  

–    члены кабинных экипажей,  

–    внешних пилотов,

–    диспетчеров УВД,

–    специалистов   по техническому обслуживанию ГВС, 

имеющих действующие свидетельства специалистов авиационного персонала с соответствующими квалификационными отметками.

 Совет ПОЛС детально проработал главу II проекта приложения «Особенности режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей гражданских воздушных судов, внешних пилотов».

  Составлена сводная сравнительная таблица положений приказа Минтранса №139 и положений проекта Особенностей (глава I и II).

  Положения, предлагаемые в Особенности режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей ГВС разделены в таблице по степени возможного влияния на режим труда и отдыха членов ЭВС (изменения: недопустимые; существенные, требующие внимания и корректировки; с отсутствием однозначной трактовки, требующие корректировки; незначительные, требующие внимания; приводящие положения в соответствие с существующей нормативной базой).

 Например, к значительным предлагаемым изменениям ПОЛС отнес установление органа, имеющего полномочия по выдаче мнения при принятии локальных нормативных актов. В приказе Минтранса России №139 (пункт 3) – это выборный орган профсоюзной организации, входящей в общероссийский профсоюз и представляющей интересы членов летных и кабинных экипажей (далее – представители работников). В проекте Особенностей – выборный орган ППО, входящей в общероссийский профсоюз, представляющий интересы членов экипажей, а при его отсутствии иной представительный орган указанных лиц (далее – представители работников). Предлагаемая альтернатива может привести к снижению достигнутого уровня контроля за соблюдением норм Особенностей при разработке соответствующего ЛНА.  Статья 372 ТК РФ при принятии ЛНА предусматривает учет мнения только выборного органа ППО (без иных представителей).

 Также проектом Особенностей предлагается: «..время послеполетных работ может не включаться в полетную смену и учитываться в рабочем времени учетного периода на основании локального нормативного акта работодателя…»

  Сводная сравнительная таблица и комментарии к ней отправлены в ПЛС России для выработки консолидированной позиции профсоюзов и отправки изменений, дополнений, корректировок в Минтранс России.

Добавить комментарий