You are currently viewing Анталия – Advanced ATC Tower аэропорт. Регулирование вылетов.

Анталия – Advanced ATC Tower аэропорт. Регулирование вылетов.

   В настоящее время Центр управления сетью Евроконтроля NMOC (Network Manager Operations Centre ) различает 4  классификации в целях  указания уровня интеграции аэропортов в сеть ОрВД:

a) Advanced Network Integrated Airports (ANI)

b) CDM Airports

c) Advanced ATC TWR Airports

d) Standard Airports

   Аэропорты ANI и CDM (A-CDM) – это аэропорты, которые внедрили процесс совместного принятия решений и предоставляют полный набор сообщений DPI (Departure Planning Information) в NMOC.

   Концепция аэропорта  CDM (A-CDM) направлена на повышение эффективности и устойчивости работы аэропорта за счет оптимизации использования ресурсов и повышения предсказуемости воздушного движения, за счет обмена соответствующей точной и своевременной информацией. Уделяется особое внимание процессам оборота воздушных судов и предвылетным процессам.

     Аэропорт A-CDM полностью реализован в 33 аэропортах по всей Европе: Аликанте, Амстердам, Барселона, Бергамо, Берлин Бранденбург, Брюссель, Копенгаген, Дюссельдорф, Франкфурт, Женева, Гамбург, Хельсинки, Лиссабон, Лондон Хитроу, Лион, Мадрид, Малага, Милан Линате, Милан Мальпенса, Мюнхен, Неаполь, Ницца, Осло, Пальма-де-Майорка, Париж CDG, Париж Орли, Прага, Рига, Рим Фьюмичино, Штутгарт, Венеция, Вена и Цюрих. Карта ниже предоставляет обзор текущего состояния внедрения A-CDM в европейских аэропортах.

В аэропорту Стамбул (LTFM/IST), куда АК выполняет регулярные рейсы, продолжается реализация концепции CDM (A-CDM) аэропорта (не завершена).

Внедряемые процедуры позволяют обмениваться более точной информацией о вылете, в частности, целевым временем взлета, с европейской сетью ATFCM (Air Traffic Flow and Capacity Management), что приводит к улучшению маршрутного и секторального планирования.

Для небольших аэропортов предусмотрена более доступная альтернативная концепция Advanced ATC Tower
Аэропорты Advanced ATC TWR — это аэропорты, которые не внедрили или не полностью внедрили процесс CDM в аэропорту, но все же хотели бы интегрироваться в сеть ATM с использованием ограниченного набора сообщений DPI.

В аэропорту Анталия (LTAI/AYT), куда АК выполняет рейсы, продолжается реализация концепции Advanced ATC TWR (не завершена).

 Интеграция аэропорта в сеть ОрВД в качестве усовершенствованного аэропорта Advanced ATC TWR в основном осуществляется путем обмена информацией между TWR и NMOC (он основан на эксплуатационных процедурах, системах и элементах данных, которые используются ATC TWR)

 Наличие переменных оценок времени руления и точной регистрации события «уборка колодок», которые передаются в сеть ОрВД, приводит к улучшенному представлению об ожидаемом трафике для сети и всех ее пользователей. Регулирование  начинается с буксировки (одобрения) и заканчивается взлетом.

 Применяемые стандартизованные сообщения в CDM (A-CDM) аэропортах и Advanced ATC TWR аэропортах

 (SAM) Slot Allocation Message  -Сообщение о распределении слотов

 SAM отправляется эксплуатанту (AO)/ органу УВД (ATC) каждый раз, когда рейс становится регулируемым, но не ранее, чем за 2 часа до последнего полученного EOBT

Estimated Off-Block Time (off block time provided by IFPS)

.SAM используется для информирования AO и ATC о расчетном времени взлета (CTOT) для отдельного полета.

 Эксплуатанты  должны соблюдать CTOT. Слот выдается как расчетное время взлета (CTOT) и определяется как время, в которое самолет должен взлететь.

Расчет времени взлета учитывает время взлета и среднее время руления для используемой взлетно-посадочной полосы на соответствующем аэродроме.

Пример сообщения:  
-TITLE SAM
-ARCID SVR1111                                              Aircraft Identification
-IFPLID AA64437239                                        Initial Flight Plan Identification   
-ADEP LTAI                                                      Aerodrome of Departure
-ADES USNN                                                     Aerodrome of Destination
-EOBD 241016                                                   Estimated Off-Block Date
-EOBT 2104                                                      Estimated Off-Block Time ( provided by IFPS)   
-CTOT 2126                                                       Calculated Take-Off Time 
-REGUL UGEAS16N                                        Identifier for the restriction imposed.

-TTO -PTID BARUS -TO 2243 -FL F310
-TAXITIME 0022                                              The average taxiing time for the runway in use  

-REGCAUSE CE 81                                          Reason of Regulation.

В приведенном примере, для соблюдения установленного CTOT (21.26) необходимо, учитывая среднее время руления от точки запуска на работающую ВПП (00.22), запросить запуск в установленное время уборки колодок (21.04)
 

 (SRM) Slot Revision Message  – Сообщение о пересмотре слота

SRM может быть отправлен NM в следующих случаях:

a) Чтобы уведомить всех заинтересованных лиц либо о существенном изменении (более 5 минут) исходного CTOT, либо об изменении к наиболее худшему сценарию, либо и о том, и о другом. Такие изменения вызваны обстоятельствами, не связанными с полетом, например, введением нового ограничения или изменением параметров существующего ограничения. По умолчанию только рейсы в статусе RFI  (Ready For Improvement)  или в статусе Ready (REA) рассматриваются для улучшения

b) В ответ на DLA, CHG или DPI, когда текущий CTOT больше не соответствует новой информации.

c) Чтобы уведомить всех заинтересованных лиц о плановом улучшении CTOT в процессе пересмотра для рейса в статусе RFI или в ситуации Ready (REA).

d) В ответ на действительный SPA (Slot Improvement Proposal Acceptance) уведомить всех заинтересованных лиц об улучшении CTOT.

e) В случае изменения наиболее худшего регулирования.

 В случае получения сообщения SRM эксплуатанты также должны соблюдать NEWCTOT. Для соблюдения установленного времени NEWCTOT необходимо, запросить запуск во время, обеспечивающее выполнение взлета в назначенное время, с учетом среднего времени руления от точки запуска на работающую ВПП, указанного в сообщении SRM ( NEWCTOT-TAXITIME).

 Необходимая информация: начало регулирования рейса( получение сообщения SAM), пересмотре слота (получение сообщения SRM), EOBT, TAXITIME, CTOT, NEWCTOT, может быть получена от агентов, представителей, полетных диспетчеров.  Руководство по внедрению концепции  Advanced ATC TWR  по ссылке:
https://www.eurocontrol.int/sites/default/files/2023-10/eurocontrol-advanced-atc-twr-implementation-guide-1-900.pdf

Добавить комментарий