В соответствии с введенной в действие с 01.04.2024 г. Процедурой согласования увеличения максимальной продолжительности полетной смены экипажа ВС, предусмотренного примечанием * к Приложению №1 к «Положению об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей ВС ОАО АК «Уральские авиалинии» (далее – Положение), службой планирования экипажей ВС в рамках подготовки к ВЛН 2025 25 февраля в ПОЛС были направлены запросы на соответствующие согласования.
Профсоюзная организация летного состава АК, получив запросы на согласование по 13 рейсам/маршрутам (из аэропортов Сочи, Домодедово, Жуковский, Пулково, Душанбе), детально рассмотрела и оценила факторы, которые могут привести к незапланированному дополнительному увеличению фактической продолжительности полётной смены на запрашиваемых рейсах в соответствии с Листами согласования.
Для принятия обоснованного решения ПОЛС были:
– обработаны статистические данные по фактическому рабочему времени рейсов, ранее выполняемых на рассматриваемых маршрутах (рассмотрены в комплексе с причинами задержек соответствующих рейсов.
– приняты во внимание следующие дополнительные факторы: наличие особенностей обслуживания и аэронавигационной обстановки в аэропортах Сочи, Жуковский, Пулково, Домодедово, необходимость прохождения дополнительных обязательных процедур при подготовке и выполнении международных рейсов. Учтены доля продолжительности полётной смены, приходящейся на ночной период (22.00-06.00) и значение превышения максимальной продолжительности полётной смены, установленной Приложением №1 к Положению (в мин. и %).
В итоге, по ряду рейсов (5 из 13) принято решение об отказе в выдаче согласия на увеличение максимальной продолжительности полётной смены. В службу планирования экипажей ВС 04.03.2025 отправлены Листы согласования с обоснованием принятого решения об отказе и рекомендации профсоюзного органа работников о введении дополнительного члена экипажа в состав ЭВС или организации отдыха во внебазовом аэропорту.
По ряду рейсов выдано согласие на увеличение максимальной продолжительности полетной смены экипажа ВС с соблюдением определенных условий:
1. Обеспечение повышенного уровня мониторинга «движения» рейса со стороны технического состава и представителей АК (агентов) с целью минимизации задержек.
2. Обеспечение полноценного отдыха членов ЭВС непосредственно после выполнения вышеуказанного рейса (не менее двойной продолжительности выполненной полетной смены). Исключение случаев сокращения отдыха после указанного рейса по причине производственной необходимости.
3. Отнесение определенной полетной смены к ночной в целях реализации требования пункта 63 Приказа №139 в части предоставления членам ЭВС еженедельного непрерывного отдыха при выполнении 2-х ночных полетных смен подряд.
Также, продекларирована рекомендация ПОЛС пообеспечению оплаты рейсов, на которые выдается разрешение на увеличение продолжительности полетной смены на 1 час и выполняемых минимальным составом экипажа, в повышенном размере (не менее 20% от порейсовой расценки).
С перечнем рейсов и решениями ПОЛС по увеличению продолжительности полетной смены экипажа ВС можно ознакомиться в ПОЛС (к.237, главный офис АК)