Совет ПОЛС на своем заседании рассмотрел ряд обращений пилотов АК о недостатках планирования режима труда и отдыха членов ЭВС. После анализа поступивших претензий и предложений председателем ПОЛС на разборе КИС/КЛС было инициировано начало работы командного, руководящего и активного рядового состава по разработке дополнений и изменений в «Правила планирования и выполнения графика труда и отдыха членов ЭВС», введенные в действие 30.11.2022 г. (с внесенными изменениями №1 от 18.03.2024 года).
Первый пакет предложений ПОЛС по оптимизации, совершенствованию и приведению в соответствие с нормативными документами требований Правил, был озвучен на очередном разборе КИС/КЛС и после доработки отправлен в службу планирования и руководству ЛО для рассмотрения.
К рассмотрению были предложены пункты, которые вызывают спорные и /или неоднозначные ситуации в рамках осуществления планирования режима работы и отдыха членов ЭВС, в том числе: определения «выходной день», «ночная полетная смена», «рабочее время» и их применение на практике; планирование и предоставление дополнительного отпуска, изменение графика отпусков; прохождение медицинских освидетельствований и осмотров; минимальное время ежедневного отдыха во внебазовых и базовых аэропортах и др.
Правила планирования, как локальный нормативно правовой акт (НПА), создается работодателем в целях регламентирования деятельности сотрудников внутри организации (предприятия), детализации регулирования поведения участников отношений, учета специфики производственного процесса. Но, в любом случае, положения НПА должны соблюдать нормы и требования трудового законодательства и иных нормативно правовых актов, содержащих нормы трудового права.