Организация воздушного движения в Европе из года в год сталкивается с ограничениями пропускной способности, что приводит к задержкам при отправлении и на маршруте.
В этой связи ключевым краткосрочным средством повышения пропускной способности в данном регионе является CPDLC -Controller-Pilot DataLink Communications
Связь диспетчера с пилотом по каналу передачи данных (CPDLC) — приложение для передачи данных воздух/земля — предлагает преимущество дополнительного, независимого и безопасного канала, который снижает нагрузку на загруженные частоты сектора VHF (УКВ), передавая четкие и однозначные сообщения без риска недопонимания.
31.03.2025 EUROCONTROL предоставил новые рекомендуемые практики, чтобы помочь пилотам и эксплуатантам обеспечить эффективное использование CPDLC в европейском воздушном пространстве
Основные ключевые моменты для использования CPDLC:
-вход в систему перед вылетом (если вылет осуществляется с аэродрома, находящегося в зоне действия CPDLC) или не менее чем за 10 минут до входа в воздушное пространство CPDLC,
– выполнение ручного входа в систему, если автоматическая передача(переход) не удалась
– применение стандартных операционных процедур авиакомпании при выполнении сообщений CPDLC
– периодическая проверка разрешений и при необходимости возврат к голосовому управлению
Краткие руководства по применению CPDLC (с использованием приложений Navblue’s Mission+, Lido mPilot and Jeppesen) доступны по ссылке: