You are currently viewing Европа меняет правила

Европа меняет правила

  Европейское агентство по безопасности полетов (EASA) с 01.05.2025 внесла изменения в стандартизированные европейские правила полетов (SERA – Standardised European Rules of the Air).    В   основном изменения связаны с процедурами отказа радиосвязи (RCF)* и аварийного снижения*.

    Изменение при отказе радиосвязи. При выполнении полетов по правилам ППП в случае потери связи, процедура теперь будет зависеть от дальнейших действий. Если экипаж ВС сохраняет полет в соответствии с правилами ППП (даже в фактических визуальных метеорологических условиях – VMC), необходимо сохранять установленный Squawk 7600 и продолжать следовать стандартной процедуре RCF, которая может включать продолжение полета к аэродрому назначения или на запасной аэродром.

   Если экипаж ВС решил отказаться от ППП и продолжить полет в VMC, необходимо установить Squawk 7601 (это новый код, введенный для этого конкретного сценария), выполнить посадку на ближайшем подходящем аэродроме и сообщить о прибытии наиболее оперативным способом соответствующему органу обслуживания воздушного движения.

   Изменение при выполнении процедуры аварийного снижения. Процедура была обновлена ​​и теперь первый шаг, который должен предпринять пилот в случае выполнения процедуры аварийного  снижения, представлен в следующей редакции: «выполнять навигацию так, как сочтет нужным пилот», за которым следуют рекомендуемые действия, такие как информирование диспетчерской службы, передача сигнала 7700, включение внешних огней и т. д.

Для сравнения, ниже приведены первые 3 пункта действий пилота в случае аварийного снижения:

– до 30.04.2025:

When an aircraft operated as a controlled flight experiences sudden decompression or a malfunction requiring an emergency descent, the aircraft should, if able:

(1) initiate a turn away from the assigned route or track before commencing the emergency descent;

(2) advise the appropriate ATC unit as soon as possible of the emergency descent;

(3) set transponder to Code 7700 and select the emergency mode on the automatic dependent surveillance/controller–pilot data link communications (ADS/CPDLC) system, if applicable;

 – с 01.05.2025:

When an aircraft experiences sudden decompression or a malfunction requiring an emergency descent, the pilot should take the following steps as soon as practicable in the order appropriate for the circumstance:

(1) navigate as deemed appropriate by the pilot;

(2) advise the appropriate ATS unit of the emergency descent and, if able, intentions;

(3) set transponder to Code 7700 and, if applicable, select the appropriate emergency mode on the automatic dependent surveillance – broadcast and/or automatic dependent surveillance – contract (ADS-B/ADS-C);

Примечания: *Изменения в процедурах применимы только для Европейского региона. В том числе, установление Squawk 7601 (только для Европы), в отличие от стандартных кодов транспондеров для определенных ситуаций, определенных Международной организацией гражданской авиации ИКАО, например, 7500, 7600, 7700.

    Официально информация будет опубликована в АИП Европейских стран в соответствии со следующим циклом AIRAC с 15.05.2025.  Easy Access Rules for SERA не являются официальной публикацией, но новые правила SERA вступают в силу с 1 мая и имеют приоритет над любым устаревшим содержанием AIP, поэтому при выполнении полетов в Европейском регионе необходимо следовать обновленным рекомендациям SERA.  Так рекомендовано EASA. Подробно:

https://www.easa.europa.eu/en/document-library/easy-access-rules/easy-access-rules-standardised-european-rules-air-sera

Добавить комментарий