You are currently viewing Первоначально, СОУТ на рабочих местах членов ЭВС  была проведена в 2015году. В результате, также был установлен класс вредности 3.1.
Профсоюз летного состава "Уральские Авиалинии" | профсоюзная организация летного состава

Первоначально, СОУТ на рабочих местах членов ЭВС была проведена в 2015году. В результате, также был установлен класс вредности 3.1.

В соответствии с приказом по АК №14 «О результатах проведения  повторной специальной оценки условий труда членов экипажей ВС авиакомпании» от 15.02.2021 определен класс вредности 3.1 для членов летных и кабинных экипажей ВС АК.

В 2020 году СОУТ была проведена второй раз(повторно). Первый раз специальная оценка условий труда на рабочих местах членов ЭВС  была проведена в 2015году. В результате, также был установлен класс вредности 3.1.Таким образом, заявления  о понижении класса вредности не корректны.

Действительно, ряд льгот, гарантий и компенсаций за вредные условия труда работников зависят от установленного класса вредности (смотри таблицу ниже):

Таблица

Но, необходимо отметить,  что для членов экипажей ВС применение гарантий и компенсаций регулируется отдельными законодательными актами, приказами , постановлениями, а некоторые показанные в таблице данные не нашли отражения  на практике.

Повышенный размер оплаты труда регламентируется положениями Коллективного договора на 2019-2022 г.(изменений по результатам СОУТ не внесено) и  требованием статьи 147 ТК РФ:

  «Оплата труда работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливается в повышенном размере.

Минимальный размер повышения оплаты труда работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, составляет 4 процента тарифной ставки (оклада), установленной для различных видов работ с нормальными условиями труда». Таким образом, заявления  о понижении повышенного размера оплаты труда  с 24 % до 4% некорректны.

Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск регламентируется положениями Коллективного договора на 2019-2022 г.(изменений по результатам СОУТ не внесено) и требованиями Приказа Министерства ГА СССР №50 от 13.03.1986 г. Дополнительный отпуск членам экипажей ВС устанавливается за особый характер работы на основании статьи 118 ТК РФ.

Действительно, статьей 117 ТК РФ предусматривается минимальная продолжительность дополнительного оплачиваемого отпуска работникам (7 календарных дней), условия труда на рабочих местах которых по результатам СОУТ отнесены к вредным условиям труда 2,3 и 4 степени либо опасным условиям труда. Но, к сожалению, эта продолжительность не суммируется со значением продолжительности, установленным за особый характер работы. Таким образом, на текущий момент, члены экипажей ВС, которым установлен класс вредности 3.1 и 3.3, имеют одну и ту же продолжительность дополнительного оплачиваемого отпуска.

Сокращенная продолжительность рабочего времени регламентируется положениями Коллективного договора на 2019-2022 г.(изменений по результатам СОУТ не внесено) и  требованием статьи 92 ТК РФ, которая предусматривает для работников, условия труда на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда 3 или 4 степени или опасным условиям труда продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю. Также, нормальная продолжительность рабочего времени члена летного ЭВС(36 часов в неделю) установлена Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей ВС ГА РФ(Приказ Минтранса РФ №139от 21.11.2005 г) и РПП АК. Таким образом, при действии текущего «Положения об особенностях…» изменений в продолжительности рабочего времени введено не будет.

Добавить комментарий