You are currently viewing Правила  выдачи, аннулирования и  приостановления  свидетельств специалистов. Что нового?

Правила выдачи, аннулирования и приостановления свидетельств специалистов. Что нового?

Уважаемые коллеги!

На https://regulation.gov.ru/projects#npa=114962 для публичного обсуждения (10 апреля – 29 апреля 2021 г.) выложен проект Правил проведения проверки соответствия лиц, претендующих на получение свидетельств, позволяющих выполнять функции членов экипажа гражданского воздушного судна, за исключением сверхлегкого пилотируемого гражданского воздушного судна с массой конструкции 115 килограммов и менее, беспилотного гражданского воздушного судна с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее, сотрудников по обеспечению полетов гражданской авиации, функции по техническому обслуживанию воздушных судов и диспетчерскому обслуживанию воздушного движения, требованиям федеральных авиационных правил, а также выдачи, аннулирования и  приостановления таких свидетельств лицам из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиации (далее Правила)

Совет ПОЛС детально проанализировал проект Правил и считает необходимым сообщить об изменениях, внесенных в проект:

1.В пункте 6. Проверка навыков кандидата на получение свидетельства, позволяющего выполнять соответствующие функции осуществляется лицом, обладающим свидетельством соответствующего вида с внесенной в него квалификационной отметкой «Инструктор (instructor)». 

Ранее пункты излагались в редакции: «Проверка навыков кандидата на получение свидетельства, позволяющего выполнять соответствующие функции осуществляется лицом, обладающим свидетельством соответствующего вида с внесенной в него записью о праве проведения подготовки кандидатов на получение свидетельства соответствующего вида».

Примечание: для кандидатов на получение свидетельства, позволяющего выполнять функции по техническому обслуживанию воздушных судов и функции сотрудника по обеспечению полетов редакция  остается без изменений.

2.В пункте 7. «Проверка соответствия состояния здоровья кандидатов на получение свидетельств требованиям федеральных авиационных правил (далее – медицинское освидетельствование) осуществляется центральной врачебно-летной экспертной комиссией, врачебно-летными экспертными комиссиями».

Ранее такими полномочиями обладали еще  медицинские эксперты и редакция была изложена в следующем виде: « Проверка соответствия состояния здоровья кандидатов на получение свидетельств требованиям федеральных авиационных правил (далее – медицинское освидетельствование) осуществляется центральной врачебно-летной экспертной комиссией, врачебно-летными экспертными комиссиями или лицом, назначенным органом по выдаче свидетельств для осуществления медицинского освидетельствования кандидатов на получение свидетельств (далее – медицинский эксперт)».

3.В пункте 9 добавлен дополнительный документ в состав представленных документов- копия согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных.

4.В пункт 15 и 17 добавлена ссылка на Воздушный Кодекс РФ в контексте соответствия или несоответствия кандидата на получение свидетельства требованиям российского законодательства. 

Например,  редакция п.15: «В случае если представленные документы соответствуют требованиям настоящих Правил и свидетельствуют о соответствии кандидата на выдачу свидетельств требованиям Воздушного кодекса Российской Федерации и федеральных авиационных правил, орган по выдаче свидетельств принимает решение о выдаче (обмене) свидетельства».

5.В пункте 8 убран последний абзац, указывающий на последствия в виде аннулирования свидетельства при  указании недостоверных сведений и (или) использование подложного документа в представленных документах:

«Указание недостоверных сведений и (или)использование подложного документа в

представленных документах влекут за собой аннулирование свидетельства, выданного на основе недостоверных сведений и (или) использования подложного документа в представленных документах».

6.В разделе III(изменено название раздела «Порядок выдачи, аннулирования и приостановления свидетельств») добавлены пункты 19-22, которые устанавливают случаи аннулирования и приостановления действия  свидетельств, сроки приостановления, наделяют полномочиями органы по выдаче свидетельств по принятию решений по аннулированию и приостановлению действия  свидетельств, определяют действия обладателя свидетельства в данных случаях.

Предложения:

 1.В связи с существующим требованием п. 16 о том, что «Орган по выдаче свидетельств обеспечивает ведение базы данных свидетельств авиационного персонала гражданской авиации» и требованием п.15 о том, что «в случае если представленные документы соответствуют требованиям настоящих Правил и свидетельствуют о соответствии кандидата на выдачу свидетельств требованиям Воздушного кодекса Российской Федерации и федеральных авиационных правил, орган по выдаче свидетельств принимает решение о выдаче (обмене) свидетельства. На основании указанного решения орган по выдаче свидетельств вносит информацию о выдаваемом свидетельстве в базу данных свидетельств авиационного персонала гражданской авиации, оформляет свидетельство и направляет его по почте или выдает заявителю свидетельство» целесообразно в пункт 14 внести дополнение и изложить первый абзац пункта 14 в следующей редакции: 

«Орган по выдаче свидетельств проверяет представленные документы на соответствие требованиям настоящих Правил в объеме  данных, сведений  и информации по кандидату, претерпевших изменения с момента предыдущей проверки (с момента выдачи, обмена свидетельства) и устанавливает по содержащимся в представленных документах сведениям соответствие кандидата на получение свидетельства требованиям федеральных авиационных правил.

Тем самым исключается повторная проверка  документов и данных , ранее уже представляемых в орган по выдаче свидетельств, подверженных тщательной и компетентной проверке и занесенных в соответствующую базу данных.

2.Пунктом 14 устанавливаются функции органа по выдаче свидетельств по проверке представленных документов и сроки таких проверок. 

 Пунктом 17 определены действия органа по выдаче свидетельств в случае неполноты представленных документов, несоответствия представленных документов требованиям настоящих Правил, при наличии в представленных документах недостоверных сведений или сведений, указывающих на несоответствие кандидата на получение свидетельства требованиям ВК РФ и ФАП.

Функция по аннулированию свидетельства(выполняемая органом по выдаче свидетельства), установленная пунктом 19,  по основанию выявления недостоверных сведений в документах и (или) использования подложных документов, представленных заявителем в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил  является чрезмерной и  не может считаться объективным функционалом по самоконтролю органа, выдавшего свидетельство

   Целесообразно полномочия по  аннулированию свидетельства   по основанию выявления недостоверных сведений в документах и (или) использования подложных документов  передать  органу, который в рамках выполнения указанного функционала,  объективно оценит полноценное выполнение функций по проверки ранее представленных документов, органом по выдаче свидетельств (в порядке, установленном пунктами 14 и 17 Проекта Правил). 

Коллеги, Вы можете высказать свое мнение по проекту в период публичного обсуждения документа.

Добавить комментарий