23 апреля служба по планированию экипажей ВС представила проект Правил планирования и выполнения графика труда и отдыха членов ЭВС с внесенными поправками, в том числе со стороны ПОЛС.
В проект, внесены следующие существенные поправки и изменения:
– приведение норматива по предоставлению обязательного еженедельного отдыха после двух полетных смен разделенных на части подряд с 42 часов (W-rest) на 48 часов в соответствии с требованиями Приказа №139
– изменение определения термина « время технологического перерыва» с времени отдыха на время , когда член ЭВС освобожден от непосредственного выполнения должностных обязанностей.
-дополнение условия по соблюдению нормы рабочего времени за учетный период лиц КИС и КЛС в случае необходимости их планирования с превышением нормы установленного полетного времени, установленной в контракте работника.
Частично реализовано дополнение по регламентации случая предоставления ежедневного отдыха членам экипажа при непредвиденных обстоятельствах для завершения предшествующей полетной смены (при его возможном уменьшении) с обязательной последующей компенсацией ежедневного времени отдыха в базовом аэропорту непосредственно после окончания полётной смены.
После проработки проекта с изменениями отправлен третий комплект поправок с предложениями:
– по изменению определения термина «день, доступный для планирования» и сокращение периодов, когда член ЭВС должен быть постоянно доступным
– по обязательному учету времени перерыва между частями полетной смены, разделенной на части в рабочем времени учетного периода (проектом предусматривается не учёт),
– по установлению конкретной величины (формулы) времени, используемой при расчете компенсации ежедневного времени отдыха в случае предшествующего сокращения отдыха при непредвиденных ситуациях,- по недопустимости сокращения в базовом аэропорту продолжительности ежедневного отдыха до минимальных значений( по крайней мере, согласие члена ЭВС- обязательно).