Как сообщалось ранее, Совет ПОЛС в своем обращении к командованию ЛО выразил серьезную озабоченность в связи с планируемым исключением из полетного задания поля «Рабочее время учетного периода».
Совет ПОЛС высказался за обязательность точного учета рабочего времени учетного периода и для получения разъяснений по данному вопросу обратился к КЛО, начальнику инспекции по БП и руководителям и специалистам отдела планирования АК.
Также для более детального изучения вопроса запрошен документ по правилам работы экипажей ВС, который используется для контроля и управления планированием и отслеживанием экипажей АК («Ural Airlines Crew Rules in NetLine/Crew; Scoping of Flight Duty Regulations and Other Ural Airlines-specific Rules»).
Необходимо отметить, что исключение из «бумажного» полетного задания поля «Рабочее время учетного периода», по заявлениям специалистов, ставит целью исключить некорректный ввод рабочего времени учетного периода по членам ЭВС и не исключает возможности обеспечения фиксации рабочего времени. Возможность регистрации рабочего времени учетного периода остается в электронном задании, где доступна функция персонализации фиксирования рабочего времени по членам ЭВС.
Более того, общие и кастомизированные настройки программы LSY для контроля и управления планированием и отслеживанием экипажей АК обеспечивают автоматический учет полетного времени, рабочего времени полетной смены и рабочего времени учетного периода.
Совет ПОЛС сравнил текущие настройки программы LSY, применяемые для реализации пунктов Приложении А-7.1 к РПП АК 8.3,9.1, 9.2 и 11.1 и результаты практической реализации учета рабочего времени в соответствующих случаях:
– времени пребывания в резерве в случае вызова члена экипажа из резерва для выполнения полетного задания (п.8.3),
– времени ожидания вылета во внебазовом аэропорту между полётными сменами (п.9.1),
– времени задержки вылета, если члену экипажа были предоставлены условия для отдыха в гостинице (п.9.2),
– времени перемещения в качестве пассажира (п. 11.1)
и подтверждает факт автоматического учета рабочего времени учетного периода у членов ЭВС с достаточным уровнем точности.
По заявлениям ответственных специалистов, при необходимости, выполняется ручная корректировка рабочего времени, например, в случае вызова члена ЭВС для выполнения рейса из резерва. В настоящий момент производится комплексная проверка соответствия кастомизированных настроек, выполненных LSY по требованиям АК, требованиям Российского законодательства и отраслевых нормативных актов. Проверяются сами настройки, а также результаты практического применения наборов сценариев использования программы NetLine/Crew.