You are currently viewing Совет ПОЛС подготовил обращение к ГД о восстановлении размера  оплаты труда членов летных экипажей ВС

Совет ПОЛС подготовил обращение к ГД о восстановлении размера оплаты труда членов летных экипажей ВС

На основании анализа режима труда и отдыха членов летных экипажей ВС авиакомпании за 5 месяцев 2021 г., и учитывая положительную динамику  деятельности АК,  Совет ПОЛС подготовил обращение к ГД о восстановлении ряда показателей по оплате труда членов летных экипажей ВС.

1. Об изменении коэффициентов к комплексной часовой тарифной ставке и нормативов полетного времени, с которых данные коэффициенты применяются.

   Одним из критериев для установления норматива полетного времени, оплата за которое производится по комплексной часовой тарифной ставке (без повышающих коэффициентов) является соотношение полетного и рабочего времени за учетный период (месяц). Существовавший ранее норматив полетного времени – 65 часов корректно отражал соотношение полетного и рабочего времени для существовавшей структуры рейсов, географии полетов и особенностей выполнения рейсов, как границу начала применения установленного повышающего коэффициента 2.5 к часовой ставке.

   Дополнительно, в целях мотивации членов летных ЭВС для выполнения полетов с увеличенной разрешенной  продолжительностью полетного времени за учетный период был установлен дополнительный повышающий коэффициент  свыше 80 часов полетного времени.

 С 25.01.2021 в связи с изменением организационных условий труда были внесены изменения в трудовые договора пилотов и изменены коэффициенты к комплексной часовой тарифной ставке (2.1)  и нормативы полетного времени, с которых данные коэффициенты применяются (70 часов):

      Анализ режима труда и отдыха (данные из ведомостей по полетному и рабочему времени, фактические значения по рабочему времени ПО NL CREW), членов летных экипажей ВС авиакомпании за апрель 2021 г. показал, что в связи с изменением  структуры рейсов  изменилось соотношение полетного и рабочего времени за учетный период (граница начала применения повышающего коэффициента сместилась к 60 часам).

   Не пропорциональное соотношение увеличения  трудозатрат и прироста оплаты полетного времени по действующему коэффициенту после 70 часов приводят к  отсутствию  мотивации для продления установленного норматива полетного времени за месяц. Ситуация усугубляется увеличением количества служебных поездок. 

      В целях  повышения мотивации  членов ЭВС  Совет ПОЛС считает необходимым изменить  коэффициенты к комплексной часовой тарифной ставке  и нормативы полетного времени, с которых данные коэффициенты применяются.

Также в обращении были затронуты вопросы:

2. О необходимости доплаты  к полетному времени рейсов, выполненных штатным экипажем (20% доплата к полетному времени) 

3.О восстановлении размера стимулирующей надбавки за качество работы членам летных ЭВС, действующЕй до 25.01.2021  

4. О необходимости увеличения  размера компенсационных выплат при служебных поездках

У этой записи один комментарий

  1. Vladimir Korsunskii

    Добрый день!
    Больше всего лично меня и многих коллег напрягают перелеты пассажирами, которые влияют на здоровье также как и полеты за рулем, но нигде не учитываются и при налете 90 часов, фактический налет будет порядка 120.
    Планировщики не стесняются планировать несколько лэгов пассажиром, чтобы слетать один или два рейса рабочим экипажем. Просто они не видят разницы. Рабочее время летного состава и время проведенное на высоте в качестве пассажира ничего не стоят.
    К сожалнию, этот момент не нашел отражения в проекте обращения, хотя, на мой взгляд, ему следует быть одним из приоритетных.
    Решить данный вопрос могло бы введение оплаты за пассажирские перелеты, пусть даже взамен других, оговоренных в обращении выплат.
    Это во многом позволит снизить напряженность летного состава в связи с постоянными пассажирскими перелетами, а самое главное это позволит мотивировать отдел планирования искать более оптимальные пути решения ставящихся задач, поскольку их премии можно привязать к фонду съэкономленных на данную выплату средств. При ставке 50% от оплаты за полетного времени, я бы желал получать как можно меньше по этой статье.

Добавить комментарий