You are currently viewing “Неоднозначность трактовок положений и понятий может приводить к некорректной практической реализации требований  Приказа №139”

“Неоднозначность трактовок положений и понятий может приводить к некорректной практической реализации требований Приказа №139”

25.08.2021 отправлено обращение ПОЛС в Президиум ПЛС России о возможности изменения понятия “ночная полетная смена” в Положении об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации» (далее-Приказ 139).

  Обращение было инициировано по результатам проверки фактически выполненных полетных смен по заявлению КВС А320 -члена ПОЛС  с просьбой прокомментировать требования  Приказа 139 в части определения и учета  ночных полетных смен.

  Совместно с проверкой полетных смен Совет ПОЛС рассмотрел устные претензии членов ПОЛС по практическому применению требований Приказа 139 и «Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов ЭВС АК «Уральские авиалинии»(далее- Положение). Также были повторно рассмотрены изменения в Приказ 139,  вводимые в действие с 01.03.2022 и уже прошедшие стадию публичного обсуждения и этап рассмотрения проекта на предмет регулирующего воздействия.

Проведены консультации с представителями ПЛС России.

    Неоднозначность трактовок положений, отсутствие детализации процессов, “псевдоуниверсальность” положений – не учет неоднородности видов и типов работ, может приводить к некорректной практической реализации требований положений  Приказа 139.

Что касается изменений и поправок к Приказу 139, то в части учета и планирования ночных полетных смен:

– понятие «ночная полетная смена» (именно понятие, а не определение) с 01.03.2022 остается в прежнем виде и на прежнем «месте» (пункт 63 главы «Еженедельный непрерывный отдых») и рассматривается только в контексте предоставления еженедельного непрерывного отдыха.

-максимальная продолжительность полетных смен ЭВС с двумя пилотами в составе летного ЭВС  будет сокращена с более раннего времени явки члена ЭВС на вылет. Например, при количестве посадок  1-2 максимальная продолжительность полетной смены сокращается уже с момента 15.30.

-введение данных таблиц (Приложение №1, №4)  с вводом расширенной «европейской» дискретности по времени явки на вылет, значительно усложнит процесс планирования и учета рабочего времени и времени отдыха членов ЭВС.  

Действующее Приложение №1 к Приказу 139

Вступающее в силу Приложение №1 к Приказу 139 с 01.03.2022:

В связи с вышесказанным, и учитывая текущий этап вводимых поправок и изменений в Приказ 139 на федеральном уровне, изменение понятия (и/или введение термина) «ночная полетная смена»  в Положение возможно  только на локальном уровне после внесения изменения в соответствующее приложение к Коллективному договору.

Добавить комментарий