После получения информации: об изменении заработных плат в ведущих российских авиакомпаниях, о продолжающемся уходе летных специалистом из АК, неоднократных обращений ПОЛС, ЛД к Руководству авиакомпании о необходимости повышения заработной платы пилотам, Генеральным директором АК было принято решение о рассмотрении возможности изменения заработных плат членам летных ЭВС. После проведения совместных рабочих встреч, консультаций заинтересованных сторон было рассчитано несколько вариантов изменения заработной платы.
Вариант, предлагаемый ПОЛС, был также рассчитан, но в усеченном варианте.
Основополагающие критерии варианта ПОЛС:
Производить оплату полетного времени:
– свыше 60 часов полетного времени за календарный месяц – по комплексной часовой тарифной ставке с коэффициентом 2.5.
– свыше 80 часов полетного времени за календарный месяц – по комплексной часовой тарифной ставке с коэффициентом 4.0.
– восстановить начальный размер надбавки за качество за месяц (КВС- 40000 рублей, 2 пилот- 25 000 руб.)
– увеличить размер компенсационных выплат при служебных поездках до 2000 рублей в сутки.
Отдел ОМ и ОТ предложил 3 варианта изменения ЗП, основанных(но самостоятельно откорректированных) на предложениях ПОЛС. Максимальный по итоговому значению размера ЗП вариант включал:
от 60 до 80 часов полетного времени за календарный месяц – коэффициент 2.0, свыше 80 часов – коэффициент 2.2; надбавка за качество для КВС- 30500 р., для 2 ПИЛ- 12500 р.; компенсационные выплаты за служебные поездки- 1000 р/сутки.
Но, даже этот, усеченный по предлагаемым критериям расчет не был представлен ГД для рассмотрения.
Генеральному директору АК отделом ОМ и ОТ были представлены 4 варианта, из которых 2 выполняли задачу «сравняться» по итоговому размеру с конкурентами.
В итоге, предварительно был одобрен вариант, где были применены следующие критерии:
от 65 до 80 часов – коэффициент 2.0, свыше 80 часов – коэффициент 2.3; надбавка за качество для КВС- 32000 р., для 2 ПИЛ- 12500 р.
ПОЛС не согласен с таким подходом по изменению заработной платы и считает, что данное планируемое повышение заработной платы пилотам с 01.12.2021 может только снизить темп оттока специалистов, но не прекратит его.
ПОЛС готовит очередное обращение к ГД АК, в котором будет доказывать необходимость более существенного повышения размера заработной платы.
В этом случае, размер имеет значение!