22 ноября подписан приказ по АК №139 «О совершенствовании системы оплаты труда летного состава ВС А319/320/321».
В приказе был реализован ранее одобренный ГД вариант повышения заработной платы:
Сдельная оплата труда производится в зависимости от продолжительности полетного времени: – до 65 часов за календарный месяц – по комплексной часовой тарифной ставке,
– от 65 до 80 часов за календарный месяц – по комплексной часовой тарифной ставке с коэф. 2.0,
– свыше 80 часов за календарный месяц – по комплексной часовой тарифной ставке с коэф. 2.3.
– стимулирующая надбавка за качество в месяц для КВС- 32000 р., для 2 ПИЛ- 12500 р.
Положительными моментами данного подхода к изменению заработной платы пилотов можно считать продекларированную поэтапность повышения (присутствие в приказе фразы «на первом этапе…») и уменьшение нормативов полетного времени , с которых начинает применяться оплата с повышенным коэффициентом (было: до 70 часов – оплата по комплексной часовой тарифной ставке, свыше 70 часов- с коэффициентом 2.1)
В итоге предварительных расчетов, изменение заработной платы за условные 80(90) часов прогнозируется на уровне 8% у КВС и 4% у 2 пилотов.
ПОЛС АК считает, что данное минимальное повышение размера заработной платы на фоне сохранения существующих условий труда и отдыха не снизит социальное напряжение в летном коллективе и не способно остановить отток летных специалистов из авиакомпании.
Для сохранения профессионального летного состава, для привлечения необходимого количества новых пилотов в АК в целях обеспечения выполнения запланированного объема работ в 2022 году, необходимо создать более привлекательные условия работы и оплаты по сравнению с другими авиакомпаниями.
Поэтому ПОЛС подготовил очередное обращение к ГД АК, в котором указал необходимость:
-корректного планирования полетных смен,
-организации строгого учета рабочего времени и времени отдыха,
– выплаты компенсации (дополнительное премиальное вознаграждение) членам летных экипажей за самоотверженную работу в условиях пандемии за 2020–2021 год,
– выплаты годового вознаграждения работникам АК по результатам 2021 года, рассчитанного в % от среднего заработка специалиста (а не должностного оклада),
– восстановления заработной платы пилотов до допандемийного уровня.