You are currently viewing Расширение перечня вредных факторов,  подлежащих обязательным исследованиям,  сделает СОУТ членов ЭВС более объективной.

Расширение перечня вредных факторов, подлежащих обязательным исследованиям, сделает СОУТ членов ЭВС более объективной.

ПОЛС  рассмотрела проект «Особенностей проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах членов летных и кабинных экипажей воздушных судов гражданской авиации» (далее- Особенности) на соответствие требованиям и положениям действующего трудового законодательства и нормативных правовых актов, сравнила текстовую часть с последней редакцией проекта Особенностей 2021 года и информирует о наиболее важных  изменениях:

 1. Проект дополнен семью вредными и (или) опасными производственными факторами, которые подлежат обязательным исследованиям  на рабочих местах членов ЭВС, помимо  представленных в предыдущей редакции факторов: шума, параметров микроклимата, ионизирующего излучения, тяжести и напряженности трудового процесса. К фактору «ионизирующие излучение» добавлено условие, при котором обязательно проводится исследование – «при полетах свыше 6000 м или 22000 футов».

Расширение перечня вредных и (или) опасных производственных факторов, которые подлежат обязательным исследованиям (испытаниям) и измерениям на рабочих местах членов экипажей ВС (даже при условии отнесения условий труда членов экипажей к соответствующему классу  согласно приложениям к Методике №33н по большинству факторов),  сделает СОУТ данной категории работников более объективной.

2.Отнесение условий труда членов экипажей к соответствующему классу (подклассу) при воздействии идентифицированных вредных и (или) опасных производственных факторов осуществляется согласно приложениям к Методике №33н, напряженность трудового процесса – по приложению 1 к настоящим Особенностям. 

3. В Приложении №1 к Особенностям, в котором расширен перечень контролируемых условий труда(нагрузок) и соответствующих им показателей напряженности трудового процесса. Приложение дополнено интеллектуальными, информационными, эмоциональными нагрузками, введены дополнительные показатели по режиму труда.

Диапазон класса (подкласса) условий труда «сдвинут на 1 класс в сторону увеличения класса вредности и расширен до подкласса 3.3., т.е. ограничен диапазоном от 2.0 (допустимый) до 3.3 (вредный).

Расширение перечня контролируемых условий труда(нагрузок) и соответствующих им показателей напряженности трудового процесса сделает СОУТ данной категории работников более объективной.

4. В целях оценки сенсорных нагрузок на членов летных экипажей допускается применение автоматизированных приборов (устройств, комплексов) регистрации движений глаз и реакции зрачка.  

5. В случае невозможности проведения СОУТ отнесение условий труда на рабочих местах членов летных ЭВС предлагается производить к классу 3.3.  

Все замечания и комментарии по проекту направлены в Президиум ПЛС России и в профсоюзные организации летного состава России.

Добавить комментарий