You are currently viewing Проект приказа Минтранса России об особенностях  режима труда и отдыха членов ЭВС. Основные изменения.

Проект приказа Минтранса России об особенностях режима труда и отдыха членов ЭВС. Основные изменения.

    Совет ПОЛС рассмотрел и проанализировал доработанный проект приказа Минтранса России “Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов ЭВС ГА”, поддержанный ФАВТ и направляемый Минтрансом в РТК на рассмотрение(далее-проект). Выполнено сравнение с одним из последних проектов положения об особенностях и с действующим Положением, утвержденным Приказом Минтранса №139(далее-Положение)

   Необходимо отметить следующее:

-в основном, текст проекта базируется на редакции Положения, утвержденного Приказом Минтранса №139, т.е., содержит более 2/3 текстовой части Положения. 

– отмечены 22 вводимых изменений (как незначительные, уточняющие фразы, так и меняющие основной смысл положений). 

– 10 изменений условно выделены ПОЛС как значительные:

1) изменение статуса профсоюзной организации, ответственной за выдачу мнения по положению, регламентирующему режимы работы и отдыха членов экипажей (предложено в пункте 3 убрать фразу «…организации, входящей в общероссийский профсоюз…»

2) В пункте 4 проекта фраза «имеет право» заменена на слово «обязан».

3) изменен порядок/период исчисления полетного времени от момента начала движения воздушного судна с целью выполнения полета (пункт 9)

4) изменена редакция пункта 17 о превышении максимально допустимой продолжительности полетной смены члена кабинного экипажа в течение суток

5) В пункте 25 изменена редакция «Член экипажа может быть назначен в резерв не более четырех раз в календарный месяц» (в действующей редакции- «за учетный период»)

6) В пункте 35 изменен порядок учета времени перемещения члена ЭВС в качестве пассажира

7) В пункте 39 расширено право КВС (не только на увеличение установленной продолжительности полетной смены), но и на продление месячной нормы полетного времени при непредвиденных обстоятельствах, для завершения задания на полет.

8) В пункте 51 изменена редакция по обеспечению работодателем предоставления периодов времени для прохождения членом экипажа обязательного медицинского освидетельствования, медицинских осмотров (соответственно: не менее 4-х и 1-го календарных дней).

9) В пункте 64 изменена редакция второго абзаца по доведению изменений графика работника (не позднее чем за три дня до введения их в действие).

10) Значительные изменения претерпели Приложение №1 и №4 – добавлены периоды времени явки и соответственно изменилась максимальная продолжительность полетных смен.

    Основные замечания, предложения и корректировки отправлены в ПЛС России для выработки единого мнения для представления его на заседании РТК.

   Не в рамках рассмотрения данного проекта остаются вопросы по суммированному учету рабочего времени, применению процедуры согласования вместо процедуры учета мотивированного мнения.   

  ПОЛС выступила с предложением выполнить независимую правовую оценку документа.

Добавить комментарий