Почти трехмесячная практика применения введенных в действие с 01.09.2022 Федеральных авиационных правил «Порядок проведения обязательного медицинского освидетельствования ЦВЛЭК и ВЛЭК членов летного экипажа гражданского ВС…», утвержденных приказом Минтранса России №437 от 10.12.2021 г(далее -ФАП-437) показала наличие в документе труднореализуемых положений, отсутствие детализации некоторых нормативов, необходимость получения компетентных разъяснений по его применению и внесения в него изменений, дополнений и уточнений по некоторым положениям.
В адрес профсоюзных организаций, региональных ВЛЭК поступают запросы от членов летных ЭВС с просьбами разъяснения отдельных пунктов по применению ФАП-437, претензии о невозможности реализации некоторых требований документа.
В адрес ФАВТ поступают многочисленные обращения от эксплуатантов, авиационных предприятий и учреждений, ВЛЭК по разъяснению применения на практике отдельных положений ФАП-437, а также предложения по внесению в них изменений.
ПОЛС совместно с председателем ВЛЭК и командованием ЛО проанализировали требования ФАП-437 с учетом почти 3-х месячного практического использования его положений, подготовила и отправила в Росавиацию основные замечания и предложения по внесению изменений в данный документ.
Цель подготовленных корректировок к положениям ФАП-437:
– сократить финансовые затраты АК на медицинское обеспечение,
– снизить расход трудовых ресурсов (в том числе, на дополнительное время ожидания «в череди» на посещение ЦВЛЭК) без ущерба для безопасности полетов,
при соблюдении требований ФАП-437 планируется двойное увеличение количества специалистов, направляемых на стационарные обследования в ЦКБ ГА и дальнейшее освидетельствование в ЦВЛЭК.
– сохранить профессиональное долголетие летного состава.