Двойная регистрация: взгляд снизу и вид сбоку!

Двойная регистрация: взгляд снизу и вид сбоку!

    Большинство используемых авиакомпаниями РФ иностранных самолетов находились в зарубежном лизинге.  Собственники самолетов регистрировали их на Бермудах и в Ирландии. Именно страна регистрации, согласно приложению 83-bis к Чикагской конвенции, отвечает за поддержание летной годности и сертификацию изменений в конструкции судов, а регистрация более чем в одной стране запрещена.

      Когда в марте российская авиация попала под санкции, Бермуды и Ирландия приостановили действие сертификатов летной годности российских самолетов, после чего поднимать их в небо законно стало нельзя. Тогда российские перевозчики начали выводить их из реестра Бермудских островов и перерегистрировать в РФ.

   Если  на 13 марта 2022 г в Бермудском реестре насчитывался 721 самолет, эксплуатировавшийся российскими авиакомпаниями, на 15 августа – 588 самолетов, то на 1 декабря- 520 самолетов. Таким образом, почти за 9 месяцев с регистрации в Бермудском реестре был снят 201 иностранный самолет. Из них около 150 Boeing и Airbus и несколько десятков Embraer, Bombardier и Gulfstream. Для этих самолетов была устранена проблема двойной регистрации и  их удалось вернуть к перевозкам за рубеж.

  В число «дебермудизированных» воздушных судов (ВС) не вошли лайнеры, арестованные с начала весны или оставшиеся на техобслуживании за пределами РФ (около 80 самолетов, по данным Минтранса).  

    В реестре же Ирландии с 13 марта по текущий момент находится 36 самолетов российских  АК и «никакого движения по выводу самолетов из регистрации Ирландии нет».

  В соответствии со списком оставшихся в реестре ВСАА самолетов, почти треть из «дебермудизированных» самолетов эксплуатируется группой «Аэрофлот»: как минимум 105 ВС («Аэрофлот» -56,  «Россия»-20,  «Победа»-19).  

Utair «дерегистрировала» 33 Boeing,   Azur Air – 9 самолетов (  еще 4 — были зарегистрированы в РФ еще до 2022 года), S7 смогла вывести из реестра Бермуд 6 Boeing, «Аврора» — 3 Airbus, Red Wings — 3 Boeing, «ИрАэро» выкупила один Airbus.

 Единственный крупный перевозчик, чей флот в полном объеме остается в реестре Бермуд,— «Уральские авиалинии», которые летают за рубеж только в Киргизию и Таджикистан.

   Таким образом, с учетом находящихся в эксплуатации 150 SSJ парк самолетов, способных летать из России за рубеж, составляет 300 самолетов. По разным экспертным оценкам, в 2019–2021 годах за рубеж в среднем регулярно летало от 300 до 500 самолетов российских авиакомпаний.

    Но полностью удовлетворить спрос по популярным туристическим направлениям не удастся «даже столь внушительным “дебермудизированным” флотом», потому что среди них «не так много крупных широкофюзеляжных лайнеров», которые наиболее активно использовались на таких рейсах.  

    Что касается вообще отечественного авиапарка, то на текущий момент из 1289 находящихся в РФ самолетов 1238 — имеют российский код регистрации (RA). Но, на пролеты самолетов  с двойной регистрацией над некоторыми странами существуют запреты или ограничения, и эти  ВС не принимают почти все доступные российским авиакомпаниям иностранные аэропорты, кроме некоторых стран Средней Азии.  

   Поэтому, до массовых поставок новых МС-21 и SSJ New ситуацию с дефицитом провозных емкостей на МВЛ,  скорее всего, решить не удастся.

Источник: «Коммерсантъ» https://www.kommersant.ru/doc/5708622

Добавить комментарий