You are currently viewing Внесены изменения в Правила выдачи свидетельств

Внесены изменения в Правила выдачи свидетельств

   С 01.09.2022 вступило в силу постановление Правительства РФ от 17 февраля 2022 г. N 193 “Об утверждении Правил проведения проверки соответствия лиц, претендующих на получение свидетельств, позволяющих выполнять функции членов экипажа и функции специалистов по техническому обслуживанию гражданского воздушного судна, за исключением сверхлегкого пилотируемого гражданского воздушного судна с массой конструкции 115 килограммов и менее и беспилотной авиационной системы в составе с беспилотным гражданским воздушным судном с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее, функции сотрудников по обеспечению полетов гражданской авиации, диспетчерскому обслуживанию воздушного движения, а также выдачи, приостановления действия и аннулирования указанных свидетельств и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации”(далее – постановление Правительства №193).

В данное постановление были внесены изменения постановлениями Правительства РФ №858 от 13.05.2022 г. (в том числе изменено наименование Постановления №193), №1581 от 08.09.2022(в том числе введен пункт 5 1), №695 от 04.05.2023 г.

Основные изменения в Постановление Правительства №193, утвержденные постановлением Правительства РФ от 4 мая 2023 г. №695

Пункт 5 1 признается утратившим силу. 

Пункт 5 1 был введен в Постановление Правительства №193 постановлением Правительства РФ №1581 от 08.09.2022 г.:

«5 1. Выданные в порядке, установленном Правилами, утвержденными настоящим постановлением, до 1 марта 2023 г. на бумажном носителе свидетельства лицам из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиации действительны и замене не подлежат, за исключением случаев их выдачи взамен утраченных (пришедших в негодность) или замены в связи со сменой фамилии, имени, отчества (при наличии) или внесением изменений в транслитерацию».

1. Помимо направления представления (заявления о выдаче свидетельства) в электронной форме с использованием ФГИС «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» заявителю предоставлена возможность  подачи представления (заявления на выдачу свидетельства) в орган по выдаче свидетельства посредством личного обращения заявителя (его уполномоченного представителя) или направлением заказного почтового отправления с уведомлением о вручении.

2. Аналогичные формы предоставления заявлений применяются для:

 –  внесения в свидетельство дополнительных записей или квалификационных отметок (пункт 12),

 –  выдачи свидетельства взамен утраченного (пришедшего в негодность) свидетельства (пункт 13),

 –   замены свидетельства в связи со сменой фамилии, имени, отчества (при наличии) или в связи с внесением изменений в транслитерацию (пункт 13). 

3.Помимо указания в представлении (заявлении) вида свидетельства, заявляемого к получению, фамилии, имени и отчества (при наличии) кандидатов на получение свидетельств, необходимо указывать записи и квалификационные отметки, заявляемые для внесения в свидетельство.

4. В связи с тем, что оформление, направление (выдача) свидетельства осуществляется на бумажном носителе (пункт 4), на основании решения о выдаче свидетельства орган по выдаче свидетельств помимо внесения информации о свидетельстве в реестр и направления в личный кабинет на едином портале государственных услуг уведомления о принятом решении:

– оформляет свидетельство на бумажном носителе,

– выдает свидетельство заявителю (его уполномоченному представителю) лично либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. 

5. Расширены способы направления Органом по выдаче свидетельств заявителю  уведомления о принятии решения об отказе в выдаче свидетельства ( заказное почтовое отправление с уведомлением или иным способом, указанном в представленном заявлении) помимо размещения информации в личном кабинете заявителя на едином портале государственных услуг в случае направления заявления  с использованием данного портала(пункт 19).

6. Упрощена процедура возобновления действия свидетельства, действие которого приостановлено.Теперь нет необходимости заявителю предоставлять заявление с приложением документов, предусмотренных пунктом 10 Правил и подтверждающих соответствие требованиям ФАП. Орган по выдаче свидетельств после окончания срока приостановления действия свидетельства в течение 1 рабочего дня вносит информацию о возобновления действия свидетельства в реестр и направляет обладателю свидетельства заказным почтовым отправлением уведомление о возобновлении действия свидетельства (пункт 24).

7. У обладателя свидетельства на бумажном носителе, действие которого приостановлено, теперь нет  обязанности  в срок не более 7 рабочих дней со дня получения такого уведомления уничтожить свидетельство или сдать его в орган по выдаче свидетельств посредством личного обращения или по почте.

Теперь обладатель свидетельства, которое аннулировано, обязан в срок не более 7 рабочих дней со дня получения такого уведомления представить это свидетельство в орган по выдаче свидетельств лично либо направить его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Добавить комментарий