На https://regulation.gov.ru/projects#npa=144935 для публичного обсуждения (28 августа – 17 сентября 2024 г.) выложен проект постановления «Об утверждении Правил оформления, выдачи, учета, аннулирования и изъятия удостоверения члена экипажа гражданского воздушного судна и формы удостоверения члена экипажа гражданского воздушного судна».
Основанием для разработки документа является отсутствие нормативного правового акта, регулирующего правила оформления, выдачи, учета, аннулирования и изъятия удостоверения члена экипажа гражданского воздушного судна, и форму удостоверения члена экипажа гражданского воздушного судна.
На текущий момент порядок приобретения, учета и хранения удостоверений членов ЭВС регламентируется положениями «Инструкции о порядке приобретения, учета, хранения и использования единых удостоверений членов экипажей гражданских воздушных судов Российской Федерации», утвержденной приказом Минтранса России №160 от 22.12.2000 г.
Проект постановления разработан в целях реализации части 5 статьи 56.1 Воздушного Кодекса Российской Федерации и предусматривает оформление и выдачу Федеральным агентством воздушного транспорта (орган по выдаче удостоверений) членам экипажей гражданских ВС специалистам авиационного персонала, осуществляющим техническое обслуживание воздушных судов, сотрудникам по обеспечению полетов гражданской авиации.
После прохождения всех этапов разработки нормативно-правового акта планируется, что данное постановление вступит в силу с 01.03.2025 г.