Этап публичного обсуждения проекта приказа Минтранса России «О внесении изменений в Федеральные авиационные правила «Порядок проведения обязательного медицинского освидетельствования центральной врачебно-летной экспертной комиссией и врачебно-летными экспертными комиссиями членов летного экипажа гражданского воздушного судна… », утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 10 декабря 2021 г. № 437» (ID проекта: 02/08/03-23/00136373) проходил в период с 01.03.2023 по 22.03.2023 г.
По результатам этапа сформирована сводка поступивших предложений от 12 экспертов: представителей Российского союза промышленников, ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», ПАО «Аэрофлот», Ассоциации врачей авиационной медицины (АВАМ), ЦВЛЭК ГА. Общее количество поступивших предложений – 16, количество учтенных предложений – 3, количество частично учтенных предложений – 10, количество неучтенных предложений -3.
От ПЛС России были внесены 3 основных пункта, затрагивающие действующие положения ФАП 437: не принятие высокого суммарного сердечно-сосудистый риса как единственного основания для отправления пилота в ЦКБ ГА на стационарное медицинское обследование, восстановление понятия и статуса авиационного врача/врача авиакомпании (в действующих ФАП- понятие отсутствует), ликвидация обязательности прохождения медицинского осмотра после болезни/оформленного больничного листа нетрудоспособности.
По техническим и организационным причинам предложения ПЛС России не вошли в сводку. Тем не менее, аналогичные предложения других экспертов, нашли отражение в проекте (учтены или учтены частично):
– принято предложение оставить пункт 13 Порядка в действующей редакции – не исключать фразу «продолжительностью 21 день и более…»
– направление на медицинское освидетельствование в ЦВЛЭК ГА с обследованием в ЦКБ ГА предусматривается с учетом оценки медицинским экспертом-председателем ВЛЭК ГА вероятности развития угроз безопасности полетов, исходя из специфики работы конкретного специалиста.
– расширен круг лицензированных государством медицинских организаций, где работники самостоятельно или по направлению врача, осуществляющего наблюдение в межкомиссионный период, смогут пройти обследования и сдать необходимые анализы.
Но, вместе с тем, не восстановлено понятие и статус авиационного врача/врача авиакомпании.
По получению проекта Приказа Минтранса России с внесёнными по результатам публичного обсуждения изменениями в ФАП-437, проект будет детально рассмотрен в профсоюзных организациях летного состава России.