В соответствии с разработанной Процедурой согласования увеличения максимальной продолжительности полетной смены экипажа ВС (далее – Процедура), предусмотренного примечанием * к Приложению №1 к «Положению об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей ВС ОАО АК «Уральские авиалинии» (далее- Положение) службой планирования экипажей ВС в ПОЛС были направлены запросы на соответствующие согласования.
Профсоюзная организация летного состава АК, получив запросы на согласование по 13 рейсам/маршрутам (из аэропортов Домодедово, Жуковский, Пулково, в основном в страны ближнего зарубежья и обратно), детально рассмотрела и оценила факторы, которые могут привести к незапланированному дополнительному увеличению фактической продолжительности полётной смены на запрашиваемых рейсах в соответствии с Листами согласования.
Дополнительно, были запрошены статистические данные по рабочему времени рейсов, ранее выполняемых на рассматриваемых маршрутах. Полученные данные по фактическому рабочему времени рейсов рассмотрены в комплексе с причинами задержек соответствующих рейсов (источник – официальные зафиксированные данные служб, отделов, представителей), с факторами, которые могут привести к незапланированному дополнительному увеличению фактической продолжительности полётной смены и факторами, которые могут привести к увеличению утомляемости членов экипажа в процессе выполнения полётной смены (источник – подтвержденные данные членов ЭВС, КИС, КЛС, представителей).
Все данные обработаны, проанализированы. Отмечены следующие дополнительные факторы: наличие Технологического графика обслуживания ВС ОАО АК «Уральские авиалинии» на международных рейсах в аэропорту Пулково, предусматривающего минимальное время явки летного ЭВС на борт ВС, увеличение фактического времени прохождения предполетных процедур согласно технологического графика в аэропорту Домодедово и др. Учтены доля продолжительности полётной смены, приходящейся на ночной период (22.00-06.00) и значение превышения максимальной продолжительности полётной смены, установленной Приложением №1 к Положению (в минутах и %).
По ряду рейсов принято решение об отказе в выдаче согласия на увеличение максимальной продолжительности полётной смены. В службу планирования экипажей ВС отправлены Листы согласования с обоснованием принятого решения об отказе и рекомендации профсоюзного органа работника о введении дополнительного члена экипажа в состав ЭВС или организации отдыха во внебазовом аэропорту.
По ряду рейсов выдано согласие на увеличение максимальной продолжительности полетной смены экипажа ВС с соблюдением определенных условий:
1. Обеспечение повышенного уровня мониторинга «движения» рейса со стороны технического состава и представителей АК (агентов) с целью минимизации задержек.
2. Обеспечение полноценного отдыха членов ЭВС непосредственно после выполнения вышеуказанного рейса (не менее двойной продолжительности выполненной полетной смены). Исключение случаев сокращения отдыха после указанного рейса по причине производственной необходимости.